Сегодня четверг, 25.02.2021, 05:44, ньюсмейкеров: 42195, сайтов: 1192, публикаций: 3138679
17.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2906; сегодня: 1.

Эпидемия маркетинг-пиратства в ресторанном бизнесе

Эпидемия маркетинг-пиратства в ресторанном бизнесе

Прецеденты клонирования идей рекламных акций в ресторанном бизнесе уже не редкость. Дизайнеры и копирайтеры используют успешные маркетинговые инструменты конкурентов, отказываясь от рискованного эксклюзива. Тема защиты интеллектуальной собственности давно утратила свою актуальность и «плагиатчики» чувствуя свою безнаказанность, с успехом используют успешный опыт конкурентов.

Впервые пример плагиата рекламы сети ресторанов «Япоша» был зафиксирован в 2008 году, когда сеть ресторанов «Япоша» по всей Москве разместила рекламные щиты с анонсом нового фестиваля «Страсти по пасте», а спустя некоторое время одна из известных итальянских сетей запустила фестиваль с одноименным названием.

Вот уже третий год подряд сеть ресторанов Япоша проводит одну из своих успешных акций «2-я суши» в подарок», которая также стала объектом массового копипастинга как небольших японских ресторанов, так и ресторанных сетей.

Еще весной 2010 года в сети ресторанов «Япоша» прошла беспрецедентная акция «Калифорниmania». Суть акции заключалась в том, что только в течение одного месяца во всех ресторанах «Япоша» один из самых популярных в мире роллов «Калифорния» был предложен гостям по специальной цене – 120 рублей. За месяц акции были зафиксированы продажи более 157000 порций новых роллов «Калифорния». Результаты акции превзошли запланированные показатели по росту товарооборота в 2,5 раза.

Летом ресторан «Евразия» запустил акцию с похожим названием «Ролломания» и полностью скопированной идеей акции.

Осень 2010 года не стала исключением, и удивила количеством новых «последователей», использующих успешный опыт рекламных кампаний «Япоши», но уже в масштабе эпидемии.

Небольшая сеть ресторанов «Ваби саби», что в переводе с японского языка означает «скромная простота», оправдывая свое название, переняла этот опыт и запустила в сентябре аналогичную рекламную кампанию «Филадельфия за 145 рублей, повторяющую не только идею, но и стилистику «Япошиных» макетов.

Рестораны «Тодасё» использовали прием копипастинга дважды и одновременно: «Вторая суши в подарок» и «Калифорниmania». Общие черты с рекламой «Япоши» можно увидеть не только в идее акции, но и в рекламном макете копирующим даже шрифты, использованные сетью ресторанов «Япоша».

Сеть ресторанов «Планета суши» последней присоединилась к числу маркетинг-пиратов и осенний сезон открыла акцией «Макифорния».

По словам Брэнд-директора и по совместительству заместителя генерального директора сети ресторанов «Япоша» Романа Гройсберга: «Примеры плагиата были и останутся неотъемлемой частью не только ресторанного бизнеса, но и мировой истории. Для разработки эффективных креативных идей продвижения бренда мы затрачиваем не только финансовые средства, но и находимся в постоянном поиске эксклюзивных решений, что чаще всего недоступно небольшим игрокам нашего сегмента. Возможно, кризис заставил и более крупных игроков начать перенимать наш опыт. Мы «первооткрыватели», а появление «последователей» еще раз подтверждает успешность наших акций и несостоятельность копипастеров. Мы открыто заявляем, о том, что готовы поделиться нашим опытом, и даем «зеленый свет» последователям. Использование конкурентами продуктов нашего интеллектуального труда абсолютно не пугает, а скорее подчеркивает нашу индивидуальность и укрепляет уверенность в правильном выборе идей и маркетинговых инструментов».

Сферы деятельности: Бизнес России, Брендинг, Индустрия гостеприимства, Производители товаров и услуг, Рестораны, кафе, общественное питание
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Италия, Россия, Япония
Сайты регионов мира: Азия Юго-Восточная, Европа Центральная
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

Ньюсмейкер: Сеть ресторанов Япоша — 36 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

Эпидемия маркетинг-пиратства в ресторанном бизнесе

Эпидемия маркетинг-пиратства в ресторанном бизнесе

Поделиться:
Ваше мнение
Сделали ли Вы прививку от коронавируса?
 Да
 Нет
 Нет и не буду
 Собираюсь сделать
 Думаю, делать ли
Предложите опрос

Интересно:

LG расширяет платформу WebOS Smart TV для партнеров
24.02.2021 20:35 Новости
LG расширяет платформу WebOS Smart TV для партнеров
LG Electronics (LG) объявляет о доступности своей популярной экосистемы webOS для других партнеров - производителей телевизоров, меняя статус-кво в отрасли, известной своими проприетарными операционными системами. LG расширяет свою экспертизу за пределы производства телевизоров, разрабатывая и...
46 Антикварный маркет «Блошинка»
23.02.2021 1:46 Мероприятия. Реклама
46 Антикварный маркет «Блошинка»
46-й Антикварный маркет «Блошинка» откроет свои двери для любителей старины в МДСТ- Культурном центре «Дом» в Замоскворечье. Поход на «Блошинку» это возможность провести выходные в красочной и притягательной атмосфере европейских блошиных рынков — таких, как парижский Сент-Уан или лондонский...
Автоломбард – быстрый способ решения финансовых проблем
22.02.2021 22:58 Товары и услуги
Автоломбард – быстрый способ решения финансовых проблем
Когда у человека возникают финансовые проблемы, требующие быстрого решения, он прежде всего обращается в банк для получений займа или кредита. Банк с большой вероятностью может отказать в кредите на основании отсутствия подтверждённого документами дохода или плохой кредитной истории, из-за наличия...
Нужно консолидировать ресурсы для развития моногородов
20.02.2021 18:30 Мероприятия
Нужно консолидировать ресурсы для развития моногородов
18 февраля 2021 года состоялось заседание Комиссии по вопросам участия бизнеса в реализации национальных проектов Ассоциации менеджеров на тему «Как национальные проекты меняют жизнь моногородов». Участники события выразили консолидированное мнение о том, что только активная позиция всех...
«Эксперт РА»: «Балтийский лизинг» в Топ-10 рынка по итогам 2020 года
19.02.2021 10:45 Аналитика
«Эксперт РА»: «Балтийский лизинг» в Топ-10 рынка по итогам 2020 года
Аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» опубликовали предварительные итоги ежегодного исследования рынка лизинга за прошлый год. «Балтийский лизинг» занимает седьмую строчку рэнкинга представителей отрасли в РФ, с объемом нового бизнеса более 65,19 млрд рублей, за год этот показатель вырос на...