Сегодня четверг, 28.03.2024, 11:45, ньюсмейкеров: 44151, сайтов: 1206, публикаций: 3431072
23.09.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4055; сегодня: 1.

«Учитель года России -2010»: конкурсные задания

«Учитель года России -2010»: конкурсные задания

Конкурс «Учитель года России» проходит в три этапа.

В первом туре принимают участие все конкурсанты. Этап состоит из 4-х конкурсных заданий.

"Интернет-ресурс". Участники конкурса разместили на личном интернет-сайте учебные, методические или иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.

Оценивается количество и тематическая организованность представленной информации; образовательная и методическая ценность размещенных материалов; культура представления информации.

"Методическое объединение". Регламент 20 минут, включая ответы на вопросы. Задание предполагает устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Оценивается умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией.

"Учебное занятие". Регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы. Учебное занятие с учащимися отражает метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Темы.

1. Определение и понятие

2. Рисунок и схема

3. Знание и информация

4. Цель и задача

5. Роль и позиция

6. Модель и способ

7. Содержание и форма

Оценивается глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

"Разговор с учащимися". Регламент 20 минут. Конкурсанты обсуждают актуальные для учащихся вопросы в режиме импровизации.

Темы.

1. Взаимоотношения родителей и детей

2. Милосердие… Нужно ли оно в наше время?

3. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

4. Зависит ли будущее от меня?

5. Есть ли герои у нашего времени?

6. Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?

7. Жизнь виртуальная и жизнь реальная

Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.

Оценивается глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение.

"Беседа с родителями". Регламент 20 минут. Участники конкурса обсуждают с родителями учащихся педагогическую ситуацию, требующую принятия решения.

Темы.

1. Наказание или поощрение, кнут или пряник?

2. Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка.

3. Право ребенка на собственный выбор

4. Почему свой ребенок становится чужим? Как найти взаимопонимание со своим ребенком?

5. Как организовать свободное время ребенка?

6. Дети и деньги

7. Знаю ли я друзей своего ребенка?

Тема для каждого конкурсанта объявляется в начале беседы. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Оценивается умение взаимодействовать с родителями, выявить и сформулировать педагогическую проблему, предложить пути ее решения.

Во втором туре принимает участие 15 человек, ставших лауреатами конкурса. Им предстоит пройти 2 конкурсных задания.

"Мастер-класс". Регламент 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы. Участник дает мастер-класс для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Оценивается глубина и оригинальность содержания; научная и методическая ценность; социальная значимость; умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

"Открытая дискуссия". Конкурсанты принимают участие в открытом обсуждении актуальной общественно значимой проблемы с участием общественности.

Темы.

• Школа для школы или школа для жизни?

• Успешный в школе – успешный в жизни?

• Современный учитель – каков он?

Конкретная проблема определяется жеребьевкой за день до проведения дискуссии.

Оценивается общая культура и эрудиция; глубина и оригинальность суждений; умение вести дискуссию.

В конкурсном мероприятии третьего тура – "Круглом столе образовательных политиков" примут участие 5 победителей конкурса. Регламент 40 минут.

Обладатели Малых хрустальных пеликанов должны продемонстрировать собственную гражданскую позицию в беседе на актуальную тему с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. Тема "круглого стола" – «Не для школы, а для жизни учимся».

Оценивается знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится с 1990 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, «Учительская газета». Основные мероприятия «Учителя года России – 2010» состоятся с 23 сентября по4октября 2010 года в Магнитогорске Челябинской области, церемония награждения абсолютного победителя – 5 октября 2010 года в Москве.

Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инновационный бизнес, Семья, Социальное общество
Сайты субъектов РФ: Москва, Челябинская область
Сайты моногородов субъектов РФ: Челябинская область - Магнитогорск
Сайты федеральных округов РФ: Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Пресс-центр Года учителя — 81 публикация
Поделиться:

Интересно:

562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27.03.2024 15:05 Новости
Как Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну
27 марта 1854 года Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну на стороне Османской империи. Свое название эта война получила по местам ключевых сражений, главное из которых – героическая оборона Севастополя – продолжалось 349 дней. Город пал, но навсегда вошел в историю как...