Сегодня воскресенье, 15.09.2019, 13:20, ньюсмейкеров: 40879, сайтов: 1092, публикаций: 3159895

04.07.2010 00:00. Новости. Просмотров всего: 1939; сегодня: 1.

Анализ и графосемантическое моделирование информации в интернете

Анализ и графосемантическое моделирование информации в интернете

Лингвомаркетология представляет собой такую смежную исследовательскую область, в рамках которой осуществляется приложение филологических методов к решению практических вопросов в области маркетинга, связанных с языковыми аспектами позиционирования продукции.

Необходимость появления этой отрасли обусловлена потребностями рынка. Так, в позиционировании продукции большую роль играет её наименование. Знание собственно лингвистической, лингвокультурной, лингвоэтнологической специфики процесса «называния» может активно использоваться при поиске оптимального наименования продукта. В этой связи становится закономерным привлечение специалистов-филологов к анализу языковой презентации продукта с целью выявления системы перспективных и неперспективных наименований.

Инновационным методом лингвомаркетологии является графосемантическое моделирование, представляющее собой такую смежную исследовательскую область, в рамках которой осуществляется приложение филологических методов к решению практических вопросов в области маркетинга. Эта интегральная исследовательская программа, объединяющая методы компонентного, полевого анализа и моделирования, была созданна д.ф.н., профессором К.И. Белоусовым и к.ф.н. Н.Л. Зелянской при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ. Основная функция графосемантического моделирования состоит в осуществлении структурного моделирования информационного пространства языковых, текстовых и социокультурных фактов.

Графосемантическое моделирование представляет собой метод графической экспликации структурных связей между семантическими компонентами одного множества. Метод графосемантического моделирования позволяет представить набор данных (выборку и/или целостность) в виде системы, в которой каждый из компонентов имеет иерархическую и топологическую определённость по отношению к другим компонентам и всей системе в целом. Эта структурная контекстуальность, в свою очередь, позволяет интерпретировать каждый компонент системы в отношении к возможным причинам его появления и вариантам его дальнейшего развития.

Виды исследований медиа-пространства в интернете на основе метода графосемантического анализа:

1. Реконструкция медиа-портретов компаний, политических организаций, публичных деятелей на основе мнений, высказанных в блогосфере, социальных сетях, интернет-изданиях; обнаружение наиболее перспективных и проблемных составляющих медиа-портретов.

2. Ежедневный, еженедельный, ежемесячный мониторинг блогосферы, социальных сетей, интернет-изданий по актуальным темам.

3. Реконструкция портретов самопрезентаций политических и общественных деятелей на основе анализа их собственных текстов (интервью, пресс-конференции и т.д.). Выявление доминантных концептов, способов самопрезентации, моделирование картины мира.

Этапы исследования медиа-пространства:

1. Отбор ресурсов для мониторинга (блогосфера, социальные сети, форумы СМИ, региональные форумы, специализированные форумы).

2. Cоставление перечня ключевых слов для поиска (используются поисковые системы и системы внутреннего поиска на ресурсах).

3. Выделение тематических линий, общего отношения к исследуемой проблеме.

4. Определение социальной и территориальной принадлежности интернет-пользователей, участвовавших в обсуждении проблемы / темы.

5. Статистическая обработка данных и моделирование, которые осуществляются на основе:

a) информационной системы графосемантического моделирования «Семограф»

b) комплекса программных средств, созданных ИЦ Е-генератора и включающих в себя: программное средство для рейтингования объектов Rating 1.3; программное средство автоматического анализа смысловой структуры текста ААССТ 1.1 и др.

c) программными средствами статистической обработки данных обработки: Statistica и др.

6. Составление отчёта о проведённом исследовании.

Исследовательский центр (ИЦ) компании Е-генератор создан для проведения прикладных исследований медиасферы, торгового, политического и социального маркетинга и рекламы.

Руководитель ИЦ: доктор филологических наук, профессор К.И. Белоусов.

Сотрудники:

- к.ф.н. Н.Л Зелянская (концептуальный анализ медиа-текстов)

- к.т.н. И.В. Влацкая (компьютерное моделирование и программирование)

- к.э.н. Е.Н. Седова (статистический анализ и использование статистических методов в экономике).

Среди заказчиков ИЦ компании Е-генератор:

- Министерство образования и науки Российской Федерации

- Федеральная служба РФ по труду и занятости

- Общественная палата Российской Федерации

- Русская служба «Би-Би-Си»

- Информационное агентство REGNUM

Тематические сайты: Маркетинг, Технологии, Трудоустройство, занятость
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Агентство маркетинговых коммуникаций Е-генератор — 53 публикации
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос

Интересно:

Счетная палата признала господдержку малого бизнеса неэффективной
15.09.2019 3:24 Мероприятия
Счетная палата признала господдержку малого бизнеса неэффективной
Субъекты малого и среднего предпринимательства получили лишь 0,1% от утвержденного плана кредитования по льготной ставке 8,5% годовых в рамках национального проекта "МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Об этом сообщил в четверг Директор департамента по...
Компания TCL представила новинки на IFA-2019 в Берлине
15.09.2019 2:23 Новости
Компания TCL представила новинки на IFA-2019 в Берлине
Новая линейка телевизоров, аудио-гаджетов и смартфонов с функциями искусственного интеллекта, а также новая стратегия TCL «Искусственный интеллект x Интернет вещей». Компания TCL, ведущий мировой производитель телевизоров и потребительской электроники, приняла участие в IFA 2019 - самой крупной в...
О расторжении договора
14.09.2019 18:46 Консультации. Реклама
О расторжении договора
Договор, как известно, представляет собой соглашение как минимум двух лиц о взаимных правах и обязанностях, а также об ответственности за неисполнение, кроме того, договора может содержать условие о применимом праве, которое регулирует отношения сторон, и условия о месте разрешения споров...
О разделе имущества супругов
14.09.2019 12:44 Консультации. Реклама
О разделе имущества супругов
Предполагается, что все имущество, приобретенное в браке по возмездным сделкам, приобретено на общие средства супругов, но иное может быть доказано заинтересованным супругом, т.е. данная презумпция является опровержимой. Имущество, которое приобретено безвозмездно на имя одного из супругов...
Автомобиль оказался в залоге у банка. Как снять залог?
14.09.2019 11:44 Консультации. Реклама
Автомобиль оказался в залоге у банка. Как снять залог?
Возможна ситуация, когда после приобретения автомобиля, появляется информация, что купленное авто находится в залоге у банка по кредиту, выданного продавцу. Что делать в этой ситуации? Одним из возможных решений является обращение в суд с исковым заявлением к залогодержателю (банку) о прекращении...