Если говорить о существующих инструментах хранения, то прежде всего вспоминаются электронные информационные рассылки. Вдобавок некоторые грамотно используют канал RetargetingDisplay. Однако мало кто знает и использует совершенно новый канал, позволяющий удерживать клиентов. Речь идёт про push-рассылки или пуш-уведомления. Именно их рассмотрим в нашей статье как современный канал увеличения прибыльности привлечённых клиентов.
Что надо знать про push-уведомления?
Пуш-уведомления представляют собой небольшие сообщения с веб-ресурса пользователям. Принцип их работы можно представить в виде следующего алгоритма:
- Клиент открывает веб-ресурс или приложение.
- Интернет-браузер или app посылает покупателю запрос на подписку на моментальные сообщения портала.
- Как только клиент соглашается получать пуш-уведомления, его операционка регистрируется в списке рассылки, и ему отправляются сообщения с веб-сайта.
- Покупатель нажимает на сообщение, вследствие чего переходит на страничку, определённую продавцом.
Клиент может отказаться от подписки на пуш-уведомления веб-ресурса/приложения точно таким же образом, что и от рассылки. Однако если при настраивании триггеров задумываться о пользе для клиентов, то они не откажутся от подписки (аналогично тому, когда рассылки писем по e-mail будут полезными и «по теме», процент отписок будет меньше). Много полезной информации можно узнать на платформе eSputnik.
Как показывает практика, push-уведомления действуют аналогично электронной почте и SMS. В специализированных проектах используются push для отправления маркетинговых, а также транзакционных сообщений. Этот канал отличен от обычных способов рассылки только форматом и методом доставки сообщений. В частности, такое решение имеет следующие плюсы перед рассылкой по электронной почте и СМС-сообщениями:
- Push-сообщения отражаются поверх любых окон сразу после получения, независимо от открытия браузера.
- При нажатии на пуш-уведомление открывается не широкий вариант сообщения, а страничка сайта, указанная отправителем.
- Чтобы подписаться на уведомления, юзерам нет необходимости вводить какие-либо дополнительные данные: им достаточно кликнуть кнопку «Разрешить».
- Отписаться от получения уведомлений возможно одним щелчком мыши - пуш-канал не сможет заблокироваться спамом. Используя подобные оповещения, возможно рассчитывать на полное внимание подписчиков к посылаемым пуш-сообщениям.
- Вам нет необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение или плагины, чтобы получать push-уведомления. Достаточно веб-браузеров Хром или Сафари.
- Цена на рассылку в несколько раз ниже стоимости SMS.
- Оператор доставки уведомлений, как и веб-браузер, не осуществляет контроль над контентом самого сообщения, это означает, что ваши сообщения не попадут в папку «Реклама» Gmail в «спам».