Сегодня пятница, 19.04.2024, 11:05, ньюсмейкеров: 44160, сайтов: 1206, публикаций: 3427348
22.07.2021 18:01
Новости.
Просмотров всего: 32424; сегодня: 9.

Испытатель тепловозов

Испытатель тепловозов

Проверять тепловоз после ремонта – это как в шахматы играть. Надо не только нестандартно мыслить и точно рассчитывать ходы наперёд, чтобы найти верное решение, важно уметь на уровне ощущений, профессиональной интуиции понимать своего «напарника». Для Петра Крыжановского этот процесс не представляет трудностей. Слесарь по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо Тында (входит в ГК «ЛокоТех») при реостатных испытаниях, которыми занимается почти 30 лет, чувствует машину так, будто она живая.

«Реостатчик» – именно так называют людей, проверяющих и настраивающих системы тепловозов после ремонта. Проводить диагностику – задача не из лёгких. Порой капризная машина не подаёт чётких сигналов, способных вывести на причину неполадки. И в этом случае, как считает мой герой, выручает его опыт машиниста.

– Мы работаем, как испытатели. Проверяем в тепловозе всё, что находится до рамы. Колёса, тяговый двигатель – уже не наша вотчина. С утра вот пришла в депо новая серия тепловоза, изучаем спешно схемы, знакомимся. Сколько машин прошло через мои руки? Много. Я не запоминаю их номера, а увижу, как хирург, место «операции» и сразу всплывает «биография» неполадки, – рассказывает Петр Владимирович.

Время на поиск ошибки – вещь относительная.

– Можно провозиться до конца смены и не понять, в чём дело, а можно сразу нащупать проблему, – продолжает слесарь. – В нашем деле важен «сенсей» – человек, который закладывает в тебя знания. Для меня им стал преподаватель по электротехнике, когда я учился в техникуме. Мы его хоть и боялись, но уважали. Он научил основательно подходить к своему делу, разбираться в нём до мелочей. Столько лет прошло, а это правило со мной всегда, поэтому и люблю окунаться в новое, изучать тепловозы, которые приходят на смену друг другу.

Знал ли мой герой, что свяжет свою жизнь с железной дорогой? В ответ на этот вопрос собеседник на минуту задумался.

– Нет. Я лётчиком мечтал стать. А потом однажды увидел, как в степи из Актюбинска поезд идёт. А из окна тепловоза выглядывает молодой мальчишка – помощник машиниста. И так мне эта «картинка» запала в душу, что решил поступить в железнодорожный техникум, – продолжает он. – Когда окончил его в 1972 году, получив специальность механика по ремонту тепловозов, ушёл в армию. До дембеля не дослужил 6 дней. Пришел вызов из университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Но не поступил, хотя математику и физику сдал хорошо. Как говорится, хотел широко шагнуть, но порвал штаны и вернулся домой в родной Соль-Илецк. Жалею ли? Нисколько. Я считаю себя счастливым человеком. После армии, в 1974 году, сразу женился. Жене говорю, что мы с ней 50 лет прожили уже, а Зоя всё время спорит. Она, как пенсионный фонд, вычеркнула годы дружбы и службы в армии, когда ждала меня. Чувство юмора – это семейное. Недаром за плечами суровая «школа» БАМа.

В 1975 году молодая семья переехала в Тынду на большую стройку. Пётр работал главным кондуктором.

– Это третий человек локомотивной бригады, выполняющий обязанности составителя поездов как на станции, так и в пути следования поезда, – рассказывает он. – Ещё я пять лет трудился механиком на думпкарной вертушке. Объездил всё от Большого Камня (Приморье) до Красноярска. Возили щебень, песок, керамзит. В 1981-м устроился в депо Тында помощником машиниста, через пару лет пересел за правое крыло. Помню, как в 1986-м мне присвоили звание «Лучший машинист Амурской области». За производственные показатели ленту дали. Раньше интересные награды были. Когда работал у мостовиков, сохранилась «корочка», а в ней чёрно-белая фотография и надпись: удостоен чести сняться у знамени комсомольской организации.

В 1993 году Пётр Крыжановский стал мастером реостатных испытаний.

– Эта работа очень ответственная. Новые тепловозы сплошь напичканы автоматикой, и очень важно сохранить «живой» ум, – говорит он. – Мне в январе 70 лет исполнится, а в душе по-прежнему есть запал. Без работы, без родного коллектива представить себя не могу. Но нет-нет, да и потянет меня за руль, когда копаюсь «в брюхе» локомотива. В этот момент вспоминаю, как веду тепловоз, как взлетаю на пределе в гору. Эта такие незабываемые ощущения, не передать словами. Почти как летчик…

Наталья Кузьмина.

Тематические сайты: Агрегатор счастья, Железнодорожный транспорт, Машиностроение, металлообработка
Сайты столиц субъектов РФ: Красноярский край - Красноярск
Сайты моногородов субъектов РФ: Амурская область - Тында, Оренбургская область - Соль-Илецк
Сайты стран: Казахстан

Ньюсмейкер: ЛокоТех-Сервис — 54 публикации
Поделиться:

Интересно:

Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...