Сегодня воскресенье, 05.02.2023, 20:28, ньюсмейкеров: 43716, сайтов: 1198, публикаций: 3299498
28.04.2021 19:18
Мероприятия.
Просмотров всего: 13221; сегодня: 3.

От бренд-медиа к человеку-медиа

От бренд-медиа к человеку-медиа

На прошлой неделе, 20-21 апреля, прошла XVIII международная конференция «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией», которую организовала АКМР. Мне, от имени digtial-агентства "Интериум" довелось модерировать одну из сессий.

О чём шла речь на сессии, посвящённой цифровым коммуникациям на конференции «Роль коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией»?

Сам я кратко выступил с докладом о digital-трендах в новой реальности (значение TikTok и его особенная аудитория, взрывной рост Clubhouse, новые принципы e-commerse). После карантинного периода мы живём в новом мире, где пользователи и потребители стали более требовательным, чуткими и внимательными к брендам, а те в свою очередь вынуждены осваивать онлайн-коммуникации, даже если раньше отгадывали это на потом. Рассказал о блогеризации — не новом тренде, но в прошлом году этот инструмент был особенно популярен. Мы это видели из собственного опыта, так как регулярно обучаем компании тому, как превратить сотрудников в лояльных амбассадоров в сети, а тех — как быть классными блогерами.

Самое интересное, конечно, было в выступлениях спикеров и их ответах на вопросы зала или мои.

Елена Грозная, старший партнер iMars, рассказала об эволюции коммуникаций в России и за рубежом. Среди будоражащих воображение перспектив, типа предиктивных инструментов, тренингов на основе нейросетей, автоматического мониторинга и аналитики, брендированных голосовых помощников, возникали вопросы: куда заведёт нас эта «цифра» и что будет с пиарщиком завтра? Не пропадёт ли он, как профессия?

Вывод Елены: да, пиарщики безусловно останутся, хотя и повысятся требования к ним самим как специалистам. В условиях, когда всё базовую работу будут делать роботы-сервисы, маркетолог будущего — это человек, который выполняет анализ высшего уровня, создаёт стратегию и принимает решения. 

О том, как «роботы» вкалывают уже сейчас рассказала Надежда Жуковская, PR-директор сервиса медиа мониторинга и аналитики «Медиалогия». Она привела несколько годовых рейтингов по различным соцсетям. Например, в Telegram по среднему количеству просмотров лидируют политические, новостные и развлекательных каналы (на первом месте "Давыдов.Индекс"). А в Youtube на первых местах — игровые и развлекательные каналы. Интересным оказалось сравнение Youtube и ТВ по цитируемости в СМИ: «телек» существенно опережает. 

Сервис также проанализировал упоминания в соцсетях помощи компаний различным категориям во время пандемии: врачам, самоизолированным и бизнесу. Больше всего пользователи в Сети реагировали на сообщения о помощи врачам, что не может не радовать.

Татьяна Соколова, проджект-менеджер Market Group, привела целый ворох отличных кейсов и примеров, демонстрирующих концепции, технологии и феномены современных СМИ в сравнении с соцсетями и особенности восприятия информации различными поколениями (все в зале сошлись на мнении, что теория поколений — это немного фикция).

Были показаны примеры продвижения брендов через TikTok-сериалы, в Zoom и Tinder, через мемы, конечно, и другие яркие истории.

Эффектное сравнение расходов на рекламу в Instagram (Запрещенная в РФ организация) с Youtube и прессу с радио. В прошлом году блогеры опередили эта два традиционных канала. Впрочем, на картинке нет онлайна и ТВ, а там, конечно, совсем другие цифры. Для справки: на наружку ушло 32,2 млрд рублей, на ТВ было 169 млрд, в интернете — 253 млрд руб.

Был взгляд и со стороны бизнеса. Александра Терентьева, начальник отдела по работе с социальными медиа АО «Северсталь-менеджмент», рассказала, как в компании построили работу в соцсетях в период пандемии. В условиях удалёнки и самоизоляции нагрузка на офстраницы компании резко возросла: люди предпочли узнавать актуальную информацию именно там. Чаще всего в ВК, но, как отметила Александра, конкретная площадка неважна — они шли за аудиторией, изучая и измеряя её. При этом люди (а это чаще всего сотрудники, и соцсети компании рассчитаны прежде всего на внутренние коммуникации) интересовались в комментариях и в и личке всем: от графика работы до покупки акций. В результате последнего компания завела аккаунт в приложении «Тинькофф инвестиции», как говорит Александра, он оказался очень успешен.

В свою очередь Александр Лебедев, генеральный директор ООО «Большая Азия», рассказал о роли телевидения. Он напомнил собравшимся, что доля телезрителей в России по данным исследователей все ещё достаточно высока. И даже если мы говорим о все растущем значении соцсетей, сбрасывать со счетов ТВ нельзя, в том числе корпоративное телевидение, которое имеет особые отношения с аудиторией. А кроме того никто не измеряет тех людей, которые смотрят ТВ онлайн, или отдельные выпуски передач на Youtube: ведь это совсем не те же самые люди, что привыкли к телевизору. Его вывод: главное контент, а не платформа. И вот над контентом нужно серьезно биться.

Ещё раз спасибо всем спикерам за участие! Мне кажется, нам в какой-то мере удалось отразить основную тему конференции и рассказать на примерах и трендах о том, как происходит транзит от бренд-медиа к человеку-медиа.

Сферы деятельности: Реклама и PR, Социальные сети, блоги
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Интериум — 9 публикаций
Сайт: interium.pro
Поделиться:

Интересно:

Подвиг защитников Сталинграда помнит вся страна!
02.02.2023 18:13 Мероприятия
Подвиг защитников Сталинграда помнит вся страна!
Сегодня вся страна вспоминает подвиг защитников Сталинграда – ведь прошло ровно 80 лет с момента, как в этом ключевом сражении Великой Отечественной войны была одержана победа. На два дня город на Волге снова переименован в Сталинград, там идут торжества, в которых принимают участие активисты и...
Главархив представил книгу к 80-летию окончания Сталинградской битвы
02.02.2023 9:12 Новости
Главархив представил книгу к 80-летию окончания Сталинградской битвы
С момента завершения Сталинградской битвы прошло 80 лет. Она длилась 200 дней и ночей — с июля 1942 по февраль 1943 года — и стала одной из самых масштабных и кровопролитных в истории Великой Отечественной войны, определив ее исход. К памятной дате Главархив Москвы подготовил документальное...
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
29.01.2023 14:06 Интервью, мнения
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
Сегодня высшее образование приобрело особую роль в нашем государстве. Согласно указу президента России Владимира Путина, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а 2022–2031 годы - это Десятилетие науки и технологий. Как регионы воплощают общественно значимые задачи, рассказывает ректор...
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
27.01.2023 14:07 Мероприятия
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
В Бишкеке (Кыргызстан) в парке Победы имени Д. Асанова прошел митинг-реквием, посвященный 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Мероприятие открыл глава Октябрьской районной администрации Мирлан Эшкожоев, сообщает пресс-служба мэрии города Бишкек. Вспомнить и отдать...
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
25.01.2023 13:39 Интервью, мнения
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
Формат коворкинга с самых первых дней своего существования ассоциировался с общением. В самых первых коворкингах различные специалисты оказывались в одном open-space, где избежать знакомства и разговоров практически невозможно. Сегодня облик гибких офисов изменился, но роль площадки для нетворкинга...