Сегодня вторник, 23.04.2024, 23:51, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
12.04.2021 17:05
Мероприятия.
Просмотров всего: 10238; сегодня: 2.

Марина Петрова: о роли упаковки в привлечении внимания потребителей

Марина Петрова: о роли упаковки в привлечении внимания потребителей

Сегодня в рамках выставки «Продэкспо-2021» прошла Всероссийская практическая конференция «Современная пищевая упаковка 2021». Участники обсудили ситуацию на рынке упаковочных решений, потребности заказчиков и конечных потребителей, новые инструменты расширения каналов сбыта, методы улучшения свойств продукта, а также технологии оптимизации производственных процессов.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла участие в работе секции «Упаковка в интересах каждого: конечного потребителя + розницы + производителя продуктов питания» и рассказала об актуальных трендах упаковки в продуктах питания.

Она отметила, что главным трендом, который нужно учитывать производителям продуктов питания и упаковки при определении ассортиментной стратегии, является поляризация спроса. Так как в ближайшие 1,5 года принципиального улучшения экономической ситуации не ожидается, то потребление будет концентрироваться в сегментах либо «самое дешевое», либо «самое дорогое». А это значит, что скидки будут существенным образом сказываться на спросе, а часть производителей выберет стратегию снижения объема продукции в пользу его качества.

Вторым трендом рынка упаковки становится экологичность – в первую очередь, это перерабатываемая упаковка и использование возобновляемых источников сырья. Потребители медленно, но уверенно приходят к осознанию необходимости заботы о природе с постепенным отказом от покупки «не зеленых» брендов, не поддерживающих эту философию.

Третьим трендом является создание мини-упаковки, который во многом связан как с урбанизацией и ускорением темпа жизни, так и с желанием производителей снизить цену за единицу продукции при росте себестоимости. Этот тренд продолжает развиваться, в то время как к мини-упаковке предъявляются дополнительные функциональные требования.

Так, в ближайшее время будет расти спрос на самонагревающуюся или самоохлаждающуюся упаковку, и упаковку, способную долго сохранять качества продукта. А принцип «достал-съел-выбросил» открывает целую нишу для новых упаковочных решений.

Четвертым трендом является тренд на удобство. Несмотря на то, что он начался в России более 15 лет назад, сегодня потребителям важно, чтобы упаковка быстро и легко открывалась и предполагала возможность порционного потребления.

Конкуренция на полке в ритейле продолжает усиливаться, и производители все чаще будут использовать упаковку как часть выкладки и продолжать внедрять привычные форматы упаковки для непривычных продуктов. А потребителям будет важна максимальная визуализация использования продукта прямо на упаковке. Яркий пример этому – изображение сырников на упаковке творога: упаковка напоминает, что из этого творога можно быстро и легко приготовить сырники на завтрак.

Новые виды упаковки часто совмещаются с новинками в ассортименте, поэтому различного рода изменения или инновационные решения будут привлекать внимание. Так как потребители более года живут в ситуации коронакризиса, они ищут новых впечатлений в еде. В перспективе производители продуктов питания начнут активно использовать сторителлинг в дизайне упаковочных решений и запускать новинки, в том числе, для повышения спроса на базовую линейку.

«Именно кризис позволяет маленьким производителям становиться средними, а средним – крупными. И в конкурентной борьбе именно упаковке отводится особая роль как способу привлечения внимания. Потребители будут все больше искать бренды, которые разделяют их ценности, именно сейчас в период изменений внешних потребитель может менять бренды, переключаться на другие продукты, руководствуясь принципом: «Меняешь продукт – меняешься ты», - заключила Марина Петрова.

Тематические сайты: Потребительский рынок, Упаковка, тара
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Petrova Five Consulting — 49 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...