Сегодня среда, 21.04.2021, 07:38, ньюсмейкеров: 42360, сайтов: 1194, публикаций: 3155921
04.03.2021 13:52
Аналитика.
Просмотров всего: 1100; сегодня: 4.

Медиаграмотность, как инструмент борьбы с недостоверной информацией

Медиаграмотность, как инструмент борьбы с недостоверной информацией

Согласно предварительным результатам всероссийского социологического исследования «Достоверно о здоровье» Национального фонда развития здравоохранения и ВЦИОМ, наибольший интерес у населения вызывают в первую очередь вопросы, касающихся заболеваний, с которыми они сталкиваются, а также вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией и вакцинацией проблемы доступности, получения медицинской помощи. Помимо этого интересуют вопросы поддержания здоровья, включая профилактику заболеваний, ЗОЖ, правильное питание, нутрициологию и диетологию, тему активного долголетия и специфичные для профиля респондентов целевых групп темы, в особенности донорство, а также онкология, гематология.

По предварительным результатам исследования определен основной источник медицинской информации для населения, которому бы доверяло большинство, — разговоры с врачом, медицинскими сотрудниками (82% декларирует доверие). Также в топ источников, вызывающих доверие, вошли официальные сайты медицинских учреждений (65% декларирует доверие). Наименьшее доверие населения среди источников медицинской информации в целом вызывают блоги и видео-блоги, мессенджеры, страницы и группы в социальных сетях.

Однако мнения опрошенных по многим пунктам расходятся, что может говорить о достаточно некритичном восприятии. Показательно, что помимо разговоров с врачом, для опрошенного взрослого населения одними из основных источников медицинской информации являются телевидение, сайты о здоровье и медицине, и разговоры со знакомыми. С одной стороны это может говорить о более простом доступе к этим источниками и большем их присутствии, но в то же время об определенном доверии.

Опрос показывает, что проверить конкретный материал на достоверность многим было бы проблематично. Так, порядка 42% респондентов, не являющихся медицинскими специалистами, склонны сомневаться в своем умении отличить конкретную медицинскую информацию от недостоверной. Те же, кто декларирует, что смогли бы отличить достоверную информацию от недостоверной, достаточно часто затруднялись указать способы проверки, что может говорить об отсутствии четко сформированных представлений, как проверить информацию. В то же время определённая группа целевой аудитории демонстрирует грамотность в данном вопросе, указывая, что для проверки медицинской информации самостоятельно сравнили бы информацию в нескольких источниках, в том числе в официальных медицинских.

– В отношении многих направлений здравоохранения сложились стереотипы. СМИ часто способствуют укреплению этих стереотипов и распространению недостоверной информации. В том числе и отношение опрошенного населения и целевых аудиторий к медицинской информации в СМИ в целом неоднозначное. Если для некоторых характерно более настороженное отношение в среднем около половины опрошенных декларируют скорее недоверие таким источникам, как телевидение, радио, новостные и аналитические сайты в интернете, печатным газетам и журналам. В то же время около трети населения и целевой аудитории скорее склонны доверять названным источникам. По итогам исследования мы теперь понимаем потребность в достоверной информации, какая именно информация достоверна, на это и направлен наш проект «Достоверно о здоровье». В ближайшее время будут организованы уроки медиаграмотности со специалистами, видеоинтервью с ведущими экспертами и другое. Следите за нашими новостями, – рассказывает Елена Стефанюк, директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при Общественной палате Российской Федерации. – В ходе исследования была отмечена востребованность у населения источников достоверной медицинской информации и способах борьбы со стереотипами. Предоставление качественной медицинской информации является одной из наиболее недооцененных возможностей современных медицины и медиа, а вовлечение населения в принятие решений через предоставление им качественной информации, является ключом к преобразованию всей экосистемы медицинских услуг.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Медицина, фармацевтика, здоровье, Средства массовой информации, медиа
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Национальный фонд развития здравоохранения — 334 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

Четвертый российский фестиваль гитарной музыки
20.04.2021 20:47 Мероприятия
Четвертый российский фестиваль гитарной музыки
10 июля 2021 г. впервые на территории Городского округа Коломна Московской области в селе Мячково пройдет Четвертый российский фестиваль гитарной музыки – при поддержке Министерства культуры МО, Министерства туризма МО, администрации ГО Коломна. Зрители и партнеры помнят это знаковое событие в...
Молодые урбанисты и архитекторы изменят облик Красногорска
19.04.2021 13:28 Мероприятия
Молодые урбанисты и архитекторы изменят облик Красногорска
ФГБУ «Роскультцентр» и администрация городского округа Красногорск подписали соглашение о сотрудничестве в рамках совместной подготовки и проведения Всероссийского урбанистического хакатона «Города». Красногорск станет первым городом в Московской области, на территории которого в период с 2022 по...
Команда молодых ученых НИУ «МЭИ» разрабатывает 3D–принтер
16.04.2021 2:20 Новости
Команда молодых ученых НИУ «МЭИ» разрабатывает 3D–принтер
Команда инженеров «Робопринт», входящая в состав сообщества инновационных проектов Ventum Nova НИУ «МЭИ», представила прототип 3D–принтера для печати крупногабаритных объектов. Новое устройство может напечатать неограниченную по размерам деталь. Подобные инновации найдут свое место в...
Юрий Альтудов: КБГУ в Технологической водородной долине
15.04.2021 22:39 Мероприятия
Юрий Альтудов: КБГУ в Технологической водородной долине
Разработки Кабардино-Балкарского госуниверситета получили высокую оценку участников состоявшегося 15 апреля в режиме онлайн заседания Совета индустриальных партнеров консорциума по развитию водородных технологий «Технологическая водородная долина», инициатором создания которого является Томский...
Технологии персонализации в SPAR Калининград
15.04.2021 15:19 Товары и услуги
Технологии персонализации в SPAR Калининград
Персональные предложения позволяют розничным сетям приблизиться к индивидуальному one-to-one формату общения с покупателем, что значительно повышает лояльность клиентов. Компания Manzana Group накопила большой опыт работы с технологиями персонализации в ритейле. Это позволило успешно реализовать в...