Сегодня среда, 24.04.2024, 07:05, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
26.07.2020 19:49
Аналитика.
Просмотров всего: 4380; сегодня: 3.

Итоги пандемии для малого и среднего бизнеса

Итоги пандемии для малого и среднего бизнеса

Не все производители одежды смогли перестроиться на производство масок, а выручка компаний телекома за период самоизоляции выросла на 122%.

Аналитики СДМ-Банка, специализирующегося на обслуживании малого и среднего бизнеса, изучили динамику оборотов своих клиентов за период пандемии, а также провели опрос среди собственников бизнеса. Данные банка за период с 28 марта по 1 июня 2020 года показали, что вполне ожидаемо лидерами по объемам выручки в период самоизоляции стали компании телекома, образовательные платформы и производители медтоваров. Однако производители медтоваров оказались лишь на третьем месте с ростом выручки на 25%, тогда как выручка телекома увеличилась более чем вдвое.

Также вопреки ожиданиям, лишь 30% производителей одежды сумели перестроиться на производство защитных масок. Те, у кого не получилось это сделать – полностью лишились оборотов.

Топ-3. В плюсе от пандемии

Отрасль

Рост выручки

1

Телеком: операторы связи/онлайн-кинотеатры/медиа-сервисы

122%

2

Образовательные платформы/домашние учителя/репетиторы (которые начали предоставлять услуги в онлайн формате)

56%

3

Производители медицинской техники и сопутствующих товаров

25%

Лидерские позиции телекома во время карантина вполне объяснимы. Востребованность услуг интернет-провайдеров, онлайн-кинотеатров и операторов связи вообще было сложно переоценить. Zoom стал обычным средством общения, люди чаще разговаривали по телефону, проводили больше времени у телевизоров. «Наши клиенты среди медиа-сервисов подтвердили, что фактор самоизоляции позволил им фиксировать всплески прироста платного трафика вплоть до 200%», - комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.

За время пандемии наметился вынужденный тренд по переходу образования в онлайн, нагрузка на всевозможные образовательные платформы и тематические агрегаторы серьезно увеличилась. «По мнению наших клиентов, дальнейшие перспективы сектора будут зависеть от двух факторов: вероятности второй волны пандемии и уровня платежеспособного спроса населения. Однако многие собственники опасаются, что это был лишь локальный успех, и после возвращения к привычной жизни бОльшая часть клиентов снова уйдет в офлайн», - говорит Иван Лонкин.

Замыкают тройку производители медицинской техники. Спрос на комплектующие к оборудованию (в том числе, аппаратам ИВЛ), по понятным причинам, вырос в несколько раз. У данной группы есть все шансы наращивать производство, по крайней мере, пока сфера здравоохранения продолжает работать в усиленном режиме.

СДМ-Банк также изучил опыт наиболее пострадавших от пандемии групп. Совершенно лишились доходов не только сфера услуг, туризм и авиа-перевозки. По данным банка, практически до нуля упали обороты у российских производителей одежды, производителей стройматериалов, а также перевозчиков грузов и транспортных компаний.

Некоторые производители одежды, чтобы хоть как-то минимизировать убытки, срочно перепрофилировали свой бизнес: переводили производство на пошив масок и защитных костюмов. Однако, по данным банка, перестроиться сумели лишь 30% клиентов. «По отзывам собственников, многие хотели это сделать, но получилось  далеко не у всех. Закупить новое оборудование и необходимые ткани в сжатые сроки было очень сложно. Однако те, кому это удалось, смогли хотя бы частично решить две проблемы: сохранить штат сотрудников и оплачивать аренду помещений», - делится опытом Иван Лонкин.

Пандемия почти на два месяца, так или иначе, остановила все стройки страны. Простой и разрыв производственных цепочек закономерно отразился на доходах производителей стройматериалов.

Ограничительные меры сильно ударили и по деятельности перевозчиков. Повезло лишь тем транспортным компаниям, которые были на договоре с сетевыми ритейлерами и крупными дистрибьюторами, продолжающими работать в карантин. Благодаря этому такие «компании-курьеры» смягчили свой удар от пандемии. Но частные перевозчики из других сфер (офисные или квартирные переезды, региональные перевозки и др.) просто «встали». Отсюда и результат.

 

 

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Малый и средний бизнес, СпецЗащита, Экономика
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: СДМ-Банк — 64 публикации
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...