Сегодня суббота, 08.08.2020, 14:34, ньюсмейкеров: 41694, сайтов: 1175, публикаций: 3223036
29.07.2020 09:39. Консультации. Просмотров всего: 866; сегодня: 33.

Причины текучести кадров в отделе продаж. Причины 7-9

Причины текучести кадров в отделе продаж. Причины 7-9

Каждый руководитель хочет, чтобы у него была команда, чтобы сотрудники работали долго и продуктивно, чтобы у них "горели глаза" и они относились к работе, как к делу своей жизни. Однако, не всегда ожидания совпадают с реальностью. И люди уходят. На то есть причины. Сегодня разберем еще три.

Причина седьмая: отсутствие грамотно заполненной CRM-системы.

Надеюсь, что у вас есть полноценная CRM–система. Если нет, то это даже не печаль, а катастрофа. Доказано, что чем больше мы знаем о клиенте, чем полнее данные, тем эффективнее мы выстраиваем с ним взаимодействие. Если клиент постоянный, мы должны знать о нем все и предлагать только то, что ему действительно нужно. Многие клиенты достаточно болезненно воспринимают смену менеджера (особенно, если это был персональный менеджер) и к новичку изначально относятся с настороженностью и недоверием, ставят в пример его предшественника или отсылают к более ранним договоренностям.

Если ваш менеджер не может «поднять документы» и историю клиента, он попадает в очень неприятные ситуации, в которых чувствует себя дураком и виноватым. А это не способствует длительной и эффективной работе. Регулярно проводите ревизию заполнения CRM. Хотя бы выборочно. И конечно же, разъясняйте сотрудникам, почему важно вносить полные данные по клиенту.

Причина восьмая: отсутствие прозрачной системы мотивации.

Для самого сотрудника, этот фактор будет на первом месте. Важно «на берегу» четко обозначить договоренности по оплате труда, определить количественные и качественные показатели. Проверьте, что менеджер абсолютно верно понял, как и за что ему будут платить (чтобы не было недоразумений). Со своей стороны, тоже выполняйте договоренности. Если повышается план продаж, то это должно быть обосновано: сократилось время взаимодействия с клиентом за счет автоматизации процессов, изменилась номенклатура и т.п. И важно не ставить человека перед свершившимся фактом, а подготовить его заранее. Как правило, люди очень негативно воспринимают любые изменения в исторически сложившихся отношениях (особенно, если считают их несправедливыми) и могут пойти на саботаж, вплоть до манипуляций и группового увольнения.

Помимо материальной мотивации помните о нематериальной. Да, люди приходят работать за деньги, но не забываем про старика Маслоу с его замечательной пирамидой. Как только вы закрываете первые два уровня пирамиды Маслоу, то человеку от вас становится нужно еще больше, его потребности переходят на новый уровень… И если вы не сможете их закрыть, то в скором времени сотрудник будет потерян.

Причина девятая: «не сошлись характером» с руководителем.

«Люди приходят работать в компанию, а уходят от руководителя» (с). К сожалению, это так.

Руководитель – это уже не рядовой сотрудник. Соответственно, у него должен быть целый комплекс управленческих навыков. А это уже совершенно другой уровень мышления и ответственности.

Задача руководителя не только «нарезать» задачи и строго спрашивать, но и поддерживать здоровый баланс между строгостью и заботой о своих людях. Так, чтобы и показатели выполнялись, и на шею не сели.

Высокая текучесть может быть обусловлена тем, что руководитель «проваливается» в управленческих компетенциях. Возможно, он не предназначен для этого вида деятельности и принесет больше пользы на другой должности или в другой компании. Жалко? Посчитайте в цифрах, во сколько вам обходится эта жалость…  Если этот руководитель для вас ценен, протестируйте его на наличие управленческих компетенций, выявите его сильные, слабые стороны и обучите тому, что у него «западает».

Регулярно проводите опросы удовлетворенности и лояльности сотрудников. Они помогут вам найти зоны роста вашей компании, улучшить условия работы и сократить текучесть. Конечно же, чтобы опросы не прекратились в формальность и фарс, очень важно, как вы преподнесете сотрудникам и линейным руководителям.

Продолжение следует...
Татьяна Гладун, руководитель образовательно–консультационного центра «Инфопрактика», опытный лидер и профессионал в области обучения и управления персоналом, HR консультирования, подбора - оценки персонала и организационного развития. Опыт операционного управления (более 25 лет), в области обучения (более 27 лет), в области HR (более 8 лет), консалтинге (более 3 лет).
https://www.facebook.com/GladunTatiana

Сферы деятельности: Бизнес-образование, Менеджмент, Трудоустройство, занятость, Управление персоналом
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Инфопрактика — 24 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.facebook.com/Infopraktika/

Причины текучести кадров в отделе продаж. Причины 7-9

Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Хотите стать владельцем рифового острова?
07.08.2020 22:24 Товары и услуги. Реклама
Хотите стать владельцем рифового острова?
Морской рифовый аквариум ждет вас!В последнее время за рубежом наметилась явная тенденция к увеличению количества морских рифовых аквариумов в частных домах. В России владельцев рифовых аквариумов еще немного, и у вас есть уникальный шанс стать обладателем такого чуда с помощью студии...
Открытие Технопарка в городе профессий «КидБург» в ЦДМ
06.08.2020 23:09 Новости
Открытие Технопарка в городе профессий «КидБург» в ЦДМ
5 августа 2020 года в городе профессий «КидБург» в ЦДМ, при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития, открылось пилотное пространство Детских технопарков Москвы. Это первый проект, который дает старт сотрудничеству с детскими городами профессий в Москве. Задача новой...
Приложение LG ThinQ открывает новые пути к комфортному быту
06.08.2020 20:59 Товары и услуги
Приложение LG ThinQ открывает новые пути к комфортному быту
Интеллектуальный домашний ассистент - ваш ключ к "простому и беспроблемному" выполнению повседневных домашних задач. Сеул (Seoul), Южная Корея, 4 августа 2020 г. /PRNewswire/ - Компания LG Electronics (LG) с помощью своего мобильного приложения LG ThinQ избавляет пользователей от излишнего...
В отелях курорта "Роза Хутор" установят контейнеры для утилизации СИЗ
06.08.2020 18:35 Новости
В отелях курорта "Роза Хутор" установят контейнеры для утилизации СИЗ
Всероссийский природоохранный социальный проект «Экобокс» в партнерстве с Корпорацией «Росхимзащита» Госкорпорации Ростех начал установку антибактериальных контейнеров со специализированной системой сбора и обезвреживания средств индивидуальной защиты от населения в отелях, организациях общепита и...
Валидаторы  Valitek принимают оплату проезда в транспорте Ташкента
05.08.2020 14:05 Новости
Валидаторы Valitek принимают оплату проезда в транспорте Ташкента
В метро Ташкента установили российские бесконтактные терминалы Valitek – разработку группы компаний «Терминальные Технологии» из Зеленограда. Теперь у гостей и жителей Ташкента появилась возможность оплачивать проезд в общественном транспорте, используя бесконтактные банковские, транспортные...