Сегодня вторник, 16.04.2024, 13:12, ньюсмейкеров: 44159, сайтов: 1206, публикаций: 3426017
19.06.2020 15:44
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 3306; сегодня: 1.

Интернет - проблема воспитательного процесса современной молодёжи

Интернет - проблема воспитательного процесса современной молодёжи

Основная аудитория сети интернет – это молодежь. Стоит отметить, что именно молодое поколение быстро осваивает и приобщается к новым технологиям. Родители, педагоги и психологи обеспокоены конечным результатам раннего увлечения детей современными технологиями. Подростки в своей повседневной деятельности находятся в постоянном информационном контакте, используя социальные сети. По данным агентства PRT за февраль 2019 г., большую часть (86%) пользователей наиболее популярной в России социальной сети «Вконтакте» составляет именно молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

В настоящее время существуют исследования, посвященные использованию социальных сетей учащимися не только средней, но и начальной школы. Они показали, что подход молодежи и более взрослых людей к социальным сетям принципиально различается. Молодые люди и подростки обычно реагируют на происходящее в социальных сетях более эмоционально, тогда как взрослые более отстранены. Подростки, в силу своего возраста и неопытности, вкладывают личностный смысл в происходящее в cети, для них граница между виртуальным пространством и реальностью более размыта.

 Помимо этого молодые люди обучаются при помощи онлайн-технологий. Интернет стал неотъемлемой частью жизни современных подростков во всех сферах жизни.

Роль родителей и преподавателей в данном вопросе неоднозначна. Многие пытаются оградить детей от чрезмерного пребывания в интернете, запрещают пользоваться гаджетами,  ставят ограничение. Но они не понимают одного, что если ребенку действительно это необходимо и у него образовалась, в некотором смысле зависимость, то он найдёт любой способ, чтобы удовлетворить свои потребности. В связи с этим возникает проблема влияния интернета на воспитательный процесс. Родителям необходимо найти баланс, искать компромиссы, либо изначально объяснить ребенку, сколько времени он может проводить в интернете и почему. Не вводить жёсткие санкции, которые спровоцируют ребенка на использование интернета вне дома. 

Причины интернет-зависимости различны. Многим детям не хватает общения с родителями и друзьями, психологического комфорта, отдыха и развлечений. Для них важным является самореализация посредством данной информационной платформы. Увлечение онлайн-играми заменяет современной молодёжи реальную жизнь.

Также существует проблема внедрения государством интернет-технологий в образование. С одной стороны появилась необходимость сделать процесс обучения более современным, индивидуализированным, сэкономить время. Но начинает западать «живое» общение учителя с учениками, затормаживается творческий процесс. Многие родители не могут позволить купить детям гаджеты, либо другие необходимые устройства. При этом образуются две проблемы, дети начинают чувствовать себя обделенными и формируют комплексы на раннем этапе своего развития.

Важнейшей задачей, стоящей перед исследователями в данной области, является структурирование и описание мотивации пользователей. Современные исследователи так обозначают мотивы использования социальных сетей студентами: 

1. Социальное взаимодействие.

2. Психологическая польза.

3. Развлечение.

4. Самопрезентация.

5. Развитие других навыков.

В связи с этим, родителям упустившим момент контроля и воспитания в современных реалиях, становится уже сложно повлиять на развитие и собственных детей. Преподавателям это делать ещё сложнее, такие дети уже находятся в «запущенном» состоянии. Многие школы и, в частности, учителя практикуют сбор гаджетов во время урока. Но это является крайней мерой и никакой помощи, как правило, не оказывает. Познавание интернета ребенком начинается после урока.

Изучая и планируя процесс современного воспитания молодёжи, необходимо учитывать ряд внешних и внутренних факторов:

– представления мирового сообщества об облике человека и новые требования к личности, например, быть мобильным, самостоятельным, обладать чувством ответственности за страну и заботиться об её социальном процветании;

– трансформация самих детей и взрослых, с которыми они живут. Молодые люди стали более свободными, и в то же время равнодушными, более агрессивными;

– существование проблем в системе школьного и профессионального образования, проявляющихся в практическом исчезновении воспитательной функции педагогов;

– появление свободного доступа в интернет, путешествия по миру, обучение в разных типах школ, популяризация политических партий, влияние культуры и религиозных течений;

– модернизация российского образования, проявляющаяся в необходимости освоения новых технологий.

Стоит отметить, что современная социальная ситуация требует не только выявления новых возможностей воспитания, но и реализацию новых идей в самой системе воспитания. Под идеей подразумевается: развитие личности ребенка, его творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания; совместная творческая деятельность детей, родителей и учителей; выбор деятельности, даёт возможность ребенку предполагать результаты и нести за них ответственность; открытый контакт с семьей и обществом. Итак, самым важным в данном вопросе является организация нравственного воспитания нынешней молодёжи.

Таким образом, необходимо отметить, что интернет оказывает колоссальное влияние на личность ребенка и организацию его воспитательного процесса. Родители являются первичными агентами социализации молодого поколения. Они обязаны построить данный этап развития и воспитания ребенка таким образом, чтобы в дальнейшем новые технологии не смогли повлиять и заменить ребенку семью, друзей и близких.

Автор: Николаева Алла Алексеевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и практики управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» Московского государственного психолого-педагогического университета.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Молодежь
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет — 153 публикации
Сайт: mgppu.ru
Поделиться:

Интересно:

Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 9:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 9:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...