Сегодня среда, 04.08.2021, 18:47, ньюсмейкеров: 42613, сайтов: 1195, публикаций: 3188873
29.06.2019 10:55
Консультации.
Просмотров всего: 2433; сегодня: 2.

Кредитная история: работа над ошибками

Кредитная история: работа над ошибками

Кредитная история - своеобразное досье на заемщика. В ней отображается вся информация о человеке от кредитных организаций. Из кредитной истории можно узнать размеры кредитов, которые брал человек, сроки их выплат, задержки по выплате кредитов, если таковые были, а также есть ли какие-либо кредиты или задолженность в данный момент.

Состояние кредитной истории человека, позволяет оценить меру финансового риска при одалживании ему финансовым учреждением. Кроме того, в ряде случаев испорченная кредитная история может стоить желаемой должности, поскольку все чаще работодатели прибегают к проверке финансовой чистоплотности соискателей. Особенно это касается позиций, связанных с материальной ответственностью. Таким образом кредитная история формирует меру доверия к человеку во многих жизненных аспектах и именно поэтому так важно тщательно следить за состоянием своей кредитной истории, даже в если все кредитные обязательства исполняются вовремя и в полном объеме. К сожалению, нередки случаи, когда субъект кредитной истории совершенно неожиданно для себя обнаруживает в своем финансовом «досье» информацию, несоответствующую действительности. После того, как пройдет первый шок и наступит осознание ситуации, человек начинает искать пути решения проблемы.

Причина корректировок в процентном соотношении от общего количества корректировок такова: в половине всех случаев граждане корректируют текущее состояние кредита, а именно оспаривают информацию по активности договора, передаче кредита коллекторам, статус банкрота или признание долга безнадежным и т.д. Еще 20% обращающихся не признают факт оформления договора, что практически всегда означает мошенничество со стороны третьих лиц. 10% субъектов корректируют длительность просроченной задолженности, как по действующим, так и по закрытым договорам. Титульную часть желают исправить также 10% обращающихся. Скорректировать информационную часть - еще 10%. Согласно нашим наблюдениям, ошибка подтверждается чуть более, чем в 50% из 100.

Корректировка ошибок в кредитной истории – относительно простой процесс для физического лица (субъекта кредитной истории), но сложный и многоэтапный для бюро и кредиторов. От субъекта требуется соответствующее заявление и ожидание результатов проверки. После поступления заявления от субъекта БКИ направляет официальный запрос кредитору, допустившему, по мнению заявителя, передачу некорректных данных. Кредитор, в том числе МФО, обязан рассмотреть заявку и принять решение по ней в течение 14 календарных дней, далее он вносит необходимые изменения, если ошибка подтвердилась, либо подтверждает достоверность переданных ранее данных. Результаты проверки и решение направляются в БКИ в течение 30 календарных дней, на основании этого документа БКИ готовит официальный ответ субъекту.

Подавая претензию в МФО, субъект напрямую обращается к источнику информации, а обратившись в БКИ, общение с представителями кредитной организации берет на себя посредник. Согласно сложившейся практике, претензии, поданные через БКИ, рассматриваются быстрее.

По закону МФО имеет право на рассмотрение заявления 14 дней и, как правило, кредиторы стараются в данный норматив уложиться. Затягивание процесса может нести определенные репутационные риски и снижение лояльности клиентов. Тем не менее, могут быть сложные случаи, для разбирательства по которым может потребоваться больше времени. Количество подобных запросов примерно 25%. В случае, если БКИ не получает ответ в установленный срок, в адрес кредитора направляется уточняющие письмо, после которого большинство из них все-таки реагируют и принимают меры.

В некоторых случаях МФО может не ответить на запрос БКИ в срок или вообще не предоставить ответ. Субъект кредитной истории уведомляется об этом со стороны БКИ в письменном виде. БКИ не является регулирующим органом, поэтому не может оказать влияние на факт или скорость предоставления ответа от кредитной организации. Как правило, кредитные организации заинтересованы в исправлении ошибки настолько быстро насколько это возможно.

Безусловно, срок рассмотрения заявления на корректировку зависит от типа ошибки. Быстрее всего МФО корректируют данные из титульной части кредитного отчета, в которую входят ФИО, паспортные данные и ряд другой информации. С меньшей легкостью корректировке поддаются данные из основной части: статус договора, возможные дубли информации. Самой сложной в рассмотрении является информационная часть отчета, где содержатся данные по кредитным заявлениям, их статусу, решению по ним. Работа по корректировке просроченной задолженности также требует значительного времени.

В случае, если у кредитной организации отзывается лицензия, вносить корректировки в кредитные истории граждан обязано Агентство по страхованию вкладов (АСВ) или иной правопреемник, если, например, организация была присоединена к другому финансовому институту. В этом случае процедура подачи заявления и сроки рассмотрения идентичные стандартным.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Банкротство, Микрофинансирование, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз — 111 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Волшебные наборы для новорожденных Reima Baby Box
03.08.2021 19:29 Товары и услуги
Волшебные наборы для новорожденных Reima Baby Box
Маленькие радости делают приятным каждый день, а приятные дни складываются в счастливую жизнь. В ожидании малыша будущие мамы испытывают волшебные эмоции чистого восторга, охватывающие сознание целиком. В этот момент дарить радость особенно приятно, и это верный путь к обретению счастья. С...
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик
03.08.2021 9:30 Консультации
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик
Банк России систематизировал основные виды недобросовестных практик на финансовом рынке и предлагает использовать для них единые термины и определения. Это должно помочь участникам рынка и регулятору обсуждать вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг...
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
29.07.2021 21:33 Новости
Zebra Technologies приобретает компанию Fetch Robotics
Zebra Technologies Corporation (NASDAQ: ZBRA), инновационная компания, чьи решения и партнеры позволяют коммерческим предприятиям добиваться максимальных результатов в своей работе, объявила о намерении приобрести компанию Fetch Robotics, которая является первопроходцем в сфере...
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
29.07.2021 21:09 Товары и услуги
Новые игровые мониторы серии AOC Gaming G3
Компания AOC, производитель компьютерных аксессуаров и мировой бренд игровых мониторов номер один, переименовала весь свой игровой сегмент под бренд AGON by AOC. AGON by AOC будет охватывать все продукты AOC связанные с играми, начиная от игровых мониторов до игровых гарнитур, механических...
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
27.07.2021 16:03 Мероприятия
Блестящий Кубок мира 2021 по спортивным бальным танцам
24-й Кубок мира прошел 17 июля 2021 года в Кремлевском дворце. Никогда еще он не проводился в летнее время. Да не просто летнее, а в 30-градусную жару. Сложными были не только погодные условия. Существующие ограничения не позволили принять участие всем желающим из-за рубежа. Тем не менее на Кубке...