Сегодня понедельник, 06.04.2020, 17:48, ньюсмейкеров: 41425, сайтов: 1144, публикаций: 3177946
13.02.2018 18:16. Аналитика. Просмотров всего: 23103; сегодня: 2.

Число новых брендов 2017 оказалось самым низким за последние пять лет

Число новых брендов 2017 оказалось самым низким за последние пять лет

По итогам 2017 года в Россию пришло 37 новых международных розничных игроков, их количество сократилось на 33%, по сравнению с 2016 годом, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Кроме того, число новых операторов оказалось самым низким за последние пять лет: например, в 2013 году на рынок России вышло 40 новых международных операторов.

В IV квартале 2017 года на российский рынок вышло восемь новых международных розничных операторов. Данный показатель ниже в три раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: тогда свои магазины и заведения открыли 22 игрока. Семь операторов 2017 года начали свое развитие с рынка столицы, один бренд – оператор спортивных товаров Lescon (Турция) – стартовал на рынке Воронежа в «Центре Галереи Чижова».

По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, выход международных брендов в Россию напрямую зависит от экономико-политических отношений России с Европой и США. «Сегодня мы наблюдаем крайне низкий интерес североамериканских ритейлеров к России, несмотря на подтвержденные планы по выходу в конце 2016 года. У европейских компаний сохраняется умеренно-сдержанный интерес к нашей стране, что выражается в очень аккуратном и детальном изучении рынка перед тем, как принять окончательное решение о развитии на российском рынке. Поэтому количество новых брендов, которые выходят на наш рынок, нестабильно, но мы уверены, что Россия – это перспективный рынок для западных игроков и постепенно многие интересные и долгожданные бренды придут к нам».

По итогам 2017 года 59% операторов, вышедших на российский рынок, позиционировались в высоком ценовом сегменте – годом ранее их насчитывалось 44% от общего числа. Среди дебютантов – бутик ювелирных украшений Mauboussin на Никольской улице, открытие которого анонсировалось еще летом, но состоялось в конце декабря 2017 года; московский филиал премиального итальянского ресторана Assunta Madre Moscow на Поварской улице (до конца 2017 года заведение работало в тестовом режиме, но было открыто для посещений); магазин детских игрушек и подарков "Игрушки Disney» в Центральном детском магазине; американский фитнес-клуб премиального сегмента TRIB3 в Лесном переулке, а также магазин спортивных товаров Under Armour, флагманский бутик которого открылся в ТРЦ «Метрополис».

По итогам 2017 года структура распределения новых брендов по профилю совпадала с тенденциями предыдущих лет: почти треть (11 из 37) новых операторов относится к категории «одежда/обувь/белье» и позиционируются в «среднем» и «выше среднего» ценовых сегментов. Другие категории представлены примерно равными долями и сильно отстают по количеству от лидера: по четыре ритейлера вышло на рынок в категориях «спортивные товары», «детские товары» и «техника/электроника», по три оператора – в категориях «косметика и парфюмерия» и «общественное питание». Остальные категории были представлены парой или одним оператором.

У 32% международных брендов, пришедших в Россию, страной происхождения является Италия. Таким образом, в 2017 году страна-лидер сохранила свои позиции. В прошлом году на российском рынке также появились игроки из Казахстана и Молдавии: бренды данных стран редко фигурируют в списках новых операторов.

В 2017 году о закрытии магазинов в России объявило восемь игроков: Finlayson (товары для дома, Финляндия), Takko Fashion (универмаг, Германия) и Mamas & Papas (товары для детей и будущих мам, Великобритания). Для сравнения: в 2016 году с рынка ушло пять иностранных брендов, в 2015 году – 11 операторов, а в 2014 – 12 зарубежных розничных компаний.

Международные операторы, вышедшие на российский рынок в 2017 году

№ Бренд / торговый оператор Страна происхождения бренда Профиль Ценовой сегмент

1 Ahimsa Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

2 Aquazzura Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

3 DJI Китай Техника/Электроника Средний

4 Eataly Италия Общественное питание Выше среднего

5 Eglo Австрия Товары для дома / Интерьер Выше среднего

6 Giorgio Armani Beauty Италия Косметика и парфюмерия Средний

7 High by Claire Campbell Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

8 Huawei Китай Техника/Электроника Средний

9 Japonica Япония Косметика и парфюмерия Средний

10 L.K.Bennett Великобритания Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

12 MC2 Saint Barth Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

11 Meizu Китай Техника/Электроника Средний

13 Mirdada Белоруссия Детская одежда Средний

15 Palais des Thes Франция Бутик чая Выше среднего

14 Peter Kaiser Германия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

16 Zanellato Италия Аксессуары Выше среднего

17 Zlocci Store Испания/Украина Одежда/Обувь/Белье Премиальный

18 Truefitt&Hill Великобритания Услуги Выше среднего

19 Officine Gullo Италия Товары для дома / Интерьер Выше среднего

20 Plein Sport Германия Товары для спорта Премиальный

21 Мandarina Duck Италия Аксессуары Выше среднего

22 Tucano Coffee Молдавия Общественное питание Средний

23 Hanro Швейцария Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

24 Barracuda Италия Одежда/Обувь/Белье Выше среднего

25 BioTechUSA США Спортивные товары Средний

26 Il Gufo Италия Детская одежда Выше среднего

27 ara Германия Одежда/Обувь/Белье Средний

28 Mimioriki Казахстан Детская одежда Средний

29 Lescon Турция Спортивные товары Средний

30 Comma Германия Одежда/Обувь/Белье Средний

31 TRIB3 США Фитнес клуб Выше среднего

32 Under Armour США Спортивные товары Средний

33 Disney Игрушки США Товары для детей Средний

34 JURA Store Швейцария Техника/Электроника Выше среднего

35 3INA Испания Косметика и парфюмерия Средний

36 Mauboussin Франция Ювелирные украшения Премиальный

37 Assunta Madre Moscow Италия Общественное питание Премиальный

Источник: Knight Frank Research, 2018

Тематические сайты: Мода, Парфюмерия
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Knight Frank — 18 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: kf.expert
E-mail: dinara.mamedova@ru.knightfrank.com (Динара Мамедова, старший PR-менеджер)
Телефон: +7 (905) 519 49 04
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос

Интересно:

Программы повышения квалификации по противодействию коронавирусу
06.04.2020 14:00 Предложения товаров и услуг
Программы повышения квалификации по противодействию коронавирусу
С 6 апреля в Академии ГлавСпец реализуются две актуальные программы повышения квалификации, реализуемые полностью в дистанционной форме: 1. Предупреждение возникновения и распространения коронавирусной инфекции Covid-19 в объеме 40 академических часов стоимостью 4900 руб. за 1 человек...
Вебинар "Резкое падение сырьевых валют, отчетность и налогообложение"
05.04.2020 12:40 Мероприятия
Вебинар "Резкое падение сырьевых валют, отчетность и налогообложение"
7 апреля 2020 года состоится вебинар Ассоциации менеджеров, юридической компании Rödl & Partner и инвестиционной компании "Ренессанс Капитал" в рамках заседания Комитета по правовому обеспечению бизнеса на тему "Резкое падение сырьевых валют, вопросы отчётности и налогообложения в...
ОНФ против ликвидации в городах предупреждений о камере наблюдения
05.04.2020 12:35 Новости
ОНФ против ликвидации в городах предупреждений о камере наблюдения
Эксперты рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» направили обращение первому замминистра МВД РФ Александру Горовому. Общественники не согласны с пунктом проекта поправок ПДД, предполагающим исключение таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» в городах.Проект изменений в ПДД...
Бесплатные программы от fCoder для медицинских организаций
04.04.2020 1:02 Предложения товаров и услуг. Реклама
Бесплатные программы от fCoder для медицинских организаций
Компания-разработчик программного обеспечения fCoder начала предоставлять бессрочные лицензии своих основных продуктов – Print Conductor и FolderMill – любым медицинским организациям с целью помочь им во время кризиса, связанного с Коронавирусом (COVID-19). fCoder предлагает решения для...
Укрепляем иммунитет с Unagrande YogaClub!
03.04.2020 17:45 Предложения товаров и услуг
Укрепляем иммунитет с Unagrande YogaClub!
С 1 апреля команда Unagrande YogaClub запустила интенсивный курс онлайн-занятий и медитаций «Укрепление иммунитета». Сейчас как никогда важно соблюдать домашний режим и при этом оставаться в здоровой форме и умом, и телом. Новая 30-ти дневная программа интенсивных тренировок доступна бесплатно на...