Сегодня суббота, 31.10.2020, 04:41, ньюсмейкеров: 41868, сайтов: 1191, публикаций: 3101296
21.02.2018 09:09. Аналитика. Просмотров всего: 30318; сегодня: 4.

Анализ рынка переработки шин и резино-технических изделий

Анализ рынка переработки шин и резино-технических изделий

В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн.т. резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты. Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

В России более 80% отработавших покрышек выбрасывается, а отрасль по их переработке находится лишь в начальной стадии развития. При этом шины относятся к одной из наиболее опасных групп отходов. В России утилизируется только 7% отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель 23–30%.

Утилизация автомобильных шин производится в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 98-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Покрышки, отработанные относятся к четвёртому классу опасности. Основная опасность данного вида отхода заключается в возможности их возгорания и выделения при этом в атмосферу вредных для окружающей среды и организма человека веществ.

Обязательная переработка была введена не так давно и стала следствием перегрузки мусорных полигонов шинами, выделения в окружающую среду вредных токсических веществ после их захоронения или сжигания. Шины, которые подлежат выбрасыванию, захоронению или сжиганию являются хранителями ценного природного сырья – нефти, из которой потом добывается каучук и изготавливается покрышка.

Интерес к переработке шин как к бизнесу устойчиво высок, поскольку в большинстве регионов эти ниши свободны.

На российском рынке наибольшими темпами растет количество компаний, дробящих шины в крошку. Происходит это потому, что в данном случае продукт переработки проще сбыть или тут же организовать выпуск конечной продукции.

Резиновая крошка, получаемая при механической переработке, используется в кровельных материалах, дорожном покрытии, в обувной подошве, сантехнике, автомобильных ковриках и пр. При пиролизе на выходе получают 5 продуктов: прессованный металлический корд, находящий применение металлургической промышленности; синтетическую нефть, технический углерод, пригодный для использования в смесях промышленного и бытового назначения, в металлургии, строительстве, в качестве топлива, термолизный газ – аналог природного газа, и тепловую энергию.

Основным сырьем для переработки резино-технических изделий являются шины и покрышки. Шинный сегмент является неотъемлемой частью автомобильного рынка. Несмотря на кризис и снижение покупательной способности, ожидается рост автомобильного парка до 2022 г., в первую очередь в сегменте легковых автомобилей (до 44.5-45.2 млн ед.) – самом емком по потреблению шин. На текущий момент парк легковых автомобилей составляет около 41 млн ед., легкого коммерческого транспорта – 4.4. млн ед., грузовиков – 3.7 млн ед., автобусов – 0.44 млн ед. Если говорить о структуре легкового автотранспорта, то здесь доминируют зарубежные марки, а отечественные составляют лишь 40%; к 2022 г. их доля сократится до 35%. Гораздо лучше для российских брендов ситуация обстоит в других видах транспорта: они доминируют в сегменте LCV с долей 65%, грузовой техники – 70% и автобусов – 75%.

С начала 2015 г. на производителей и импортеров шин и РТИ распространяется расширенная ответственность, которая предусматривает обязательную утилизацию вышедшей из употребления продукции. В перечень товаров включены все типы шин (легковые, крупногабаритные, шины для спецтехники и др.), а также изделия из резины. Предусмотрены два способа реализации данной обязанности: самостоятельное исполнение с возможностью взаимозаменяемости отходов различных типов шин и РТИ и уплата экологического сбора по ставкам 7109 руб. за тонну шин и 8965 руб. за тонну РТИ.

Мировой опыт свидетельствует в пользу самостоятельного исполнения данной обязанности - в частности, в Европе за двадцать лет была выстроена грамотная система утилизации шин с участием специально созданных национальных союзов. По словам Надежды Чурмеевой, исполнительного директора Ассоциации производителей шин, в России также рассматривается идея создания подобного союза, который позволит отслеживать выделяемые производителями средства на утилизацию шин и выстраивать систему по опыту европейских стран.

Более подробно можно узнать из Отчета по анализу рынка (https://www.facebook.com/pg/antaresplus/shop/?ref=page_internal)

В близлежащих областях к территории реализации проекта (Ярославской, Ивановской, Кировской, Вологодской областях), а также на территории Костромской области работают 36 компаний, занимающиеся утилизацией шин и покрышек.

Конкурентами проекта по направлениям являются следующее количество компаний:

• Печное топливо – 6 компаний,

• Сажевый кокс – 1 компания,

• Металлокорд – 1 компания.

Купить готовый отчет или заказать свой можно здесь (https://vk.com/market-34270030)

Сферы деятельности: Автотранспорт, Вторичная переработка, Отходы и утилизация, Экология и природопользование
Сайты субъектов РФ: Вологодская область, Ивановская область, Кировская область, Костромская область, Ярославская область
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Антарес Плюс — 11 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: маркетинг064.рф
E-mail: antarespluss@gmail.com
Телефон: +7 902 0400 665
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

lll квартал 2020 г. на рынке коммерческой недвижимости класса С Москвы
30.10.2020 20:04 Аналитика
lll квартал 2020 г. на рынке коммерческой недвижимости класса С Москвы
Москва, 30 октября 2020 года - Эксперты «Профис Недвижимость», одной из крупнейших в России федеральных управляющих компаний в сфере коммерческой недвижимости, проанализировали ситуацию на рынке офисной и складской недвижимости класса С в Москве за третий квартал 2020 года и выделили...
Обзор монитора для профессионального киберспорта – AOC AGON AG273QCG
30.10.2020 19:35 Товары и услуги
Обзор монитора для профессионального киберспорта – AOC AGON AG273QCG
На обзоре у нас сегодня профессиональный игровой монитор AOC AGON AG273QCG. Монитор AG273QCG входит в серию AGON, которая создана для геймеров и профессиональных киберспортсменов. Данная серия пользуется признанием в игровом сообществе. Посмотрим, удалось ли компании AOC создать по-настоящему...
«АльфаСтрахование» раскрыла мошенничество в страховании жилья в МО
30.10.2020 13:33 Новости
«АльфаСтрахование» раскрыла мошенничество в страховании жилья в МО
«АльфаСтрахование» раскрыла мошенничество в страховании жилья в МО. Специалисты службы экономической безопасности «АльфаСтрахование» помогли раскрыть мошенническую схему со страхованием жилья в Шатурском районе Московской области. В сентябре 2018 г. семейная пара приобрела у знакомого дачный...
Лайфхак от «Метриум»: Можно ли купить долю в квартире за маткапитал
30.10.2020 12:23 Консультации
Лайфхак от «Метриум»: Можно ли купить долю в квартире за маткапитал
Большинство обладателей материнского капитала тратят его на улучшение жилищных условий. Чаще всего они покупают новую квартиру, объединяя его со своими сбережениями для оплаты или ипотечного первоначального взноса. Однако владельцы сертификатов нередко решают купить за маткапитал долю в недвижимой...
ЮТУ: О новых правилах маркировки шин и покрышек с 1 ноября 2020 года
30.10.2020 11:47 Консультации
ЮТУ: О новых правилах маркировки шин и покрышек с 1 ноября 2020 года
Южное таможенное управление информирует, что с 1 ноября 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1958 «Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы...