Сегодня четверг, 02.12.2021, 22:43, ньюсмейкеров: 42801, сайтов: 1195, публикаций: 3211788
10.08.2017 19:19
Аналитика.
Просмотров всего: 4640; сегодня: 3.

Интернет-маркетолог: перспективы и особенности профессии

Интернет-маркетолог: перспективы и особенности профессии

В последнее время многие специалисты по маркетингу делят продвижение на две большие группы - Offline (традиционное продвижение, например, реклама в журнале) и Online (продвижение в Интернете или интернет-маркетинг).

Об интернет-продвижении говорят практически все, даже те, кто негативно относится к любым новомодным явлениям и технологиям. Почему же продвижение в Интернете выделено в отдельную группу, о которой все говорят? Почему этой группе уделяется особое внимание? И почему профессия интернет-маркетолога невероятно востребована сейчас, и будет востребована в будущем?

«Интернет играет все большую и большую роль в жизни потребителей. С помощью Интернета люди ищут самую различную информацию и развлечения, общаются как с родственниками и друзьями, так и с абсолютно незнакомыми людьми, которые могут быть на другом конце планеты, проходят обучение в ведущих ВУЗах, работают из любой точки мира, невзирая на географическую удаленность от работодателя, ну и, конечно, совершают разнообразные покупки», - говорит руководитель бизнес-школы Brand4Brand Инна Любарская-Маткова.

Цифры.

Более половины всех жителей Земли являются интернет-пользователями, а это 3811 миллиарда (источник: we are social, hootsuite). Если говорить о России, то русскоязычный Интернет (Рунет) остается самым активным сегментом экономики, который все сильнее влияет на другие отрасли. Вклад экономики Рунета в ВВП страны в 2015 году составил 2,4%, а количество пользователей Интернета в России составило, по разным оценкам, 84-86 млн. человек в 2016 году. Интересно, что 62 млн. россиян являются пользователями мобильного интернета; последние два года аудитория Рунета растет исключительно за счет мобильной составляющей.

Если рассматривать Интернет с коммерческой точки зрения, то здесь открываются отличные перспективы как для существующих, так и для новых предприятий. Компания может вести бизнес целиком в Интернете, а может использовать его только как один из каналов коммуникации, т.е. совмещать традиционное и Интернет-продвижение. По расчётам GfK Rus на осень 2016 года 36% пользователей совершали покупки в интернет-магазинах.

Понимая всю важность Интернета для общества в целом, и для бизнеса, в частности, все большее число компаний стало пересматривать бюджеты на маркетинговые коммуникации, увеличивая долю Интернета в структуре расходов, подтверждением чему является опережение Интернет-холдингами телеканалов.

Предприятия нуждается в качественной информации о возможностях продвижения в Интернете для повышения своей конкурентоспособности, с чем и связан повышенный спрос на интернет-маркетологов, обладающих актуальными знаниями и навыками в этой сфере.

Прогнозы.

В ответ на вопрос «почему профессия интернет-маркетолога будет востребована в будущем?» хочется привести следующие цифры: по прогнозам, к 2020 году три четверти россиян станут пользователями Интернета; количество подключенных к Сети устройств превысит 50 млрд.; больше половины покупок будут совершены через мобильные устройства. В дополнение к этому – еще и поддержка на высшем уровне! В послании Федеральному собранию Президент РФ В.В. Путин отвел ключевую роль цифровым технологиям в инновационном развитии государства и впервые сформулировал новый стратегический термин - «цифровая экономика», неотъемлемой частью которой является Интернет.

Нюансы профессии.

Отдельно хочется сказать об особенностях профессии интернет-маркетолога. Сначала о хорошем – заработные платы в этой сфере существенно выше среднего, а грамотных специалистов, по словам руководителей и собственников бизнеса, катастрофически не хватает. Для действительно ценных кадров нет стандартных фильтров работодателей, как то: презентабельный внешний вид, коммуникабельность, возраст 25-35 и тд.

Теперь о не очень хорошем. Интернет-продвижение – быстро меняющаяся сфера деятельности, и чтобы оставаться востребованным на рынке, необходимо постоянно учиться – платно, бесплатно, на профильных конференциях, семинарах, вебинарах, на своих ошибках, в конце концов, т.е. нужно быть готовым к тому, что придется потратить большие временные и/или денежные ресурсы на профессиональное развитие. Кроме того, практически невозможно быть экспертом во всех видах Интернет-продвижения, которых насчитывается больше десятка. Можно сказать, каждый вид продвижения – это отдельная профессия. Т.е. здесь уже появляется проблема выбора – какую специализацию брать или пытаться объять необъятное и изучать все/основные направления интернет-маркетинга.

Рекомендации.

Тем, кто только задумывается о своей будущей карьере или планирует менять профессию и рассматривает интернет-маркетинг как один из вариантов, рекомендуем почитать/посмотреть информацию об основах интернет-продвижения, чтобы составить общее представление и понять специфику деятельности. Если самостоятельная работа по изучению темы кажется долгой и сложной, посетите один из курсов по этому направлению, благо на рынке их достаточно много. Например, спецкурс от бизнес-школы Brand4Brand «Интернет-маркетинг с нуля», где понятно и быстро разбираются основные направления продвижения в Интернете, с комментариями об особенностях каждого вида и рекомендациями по выбору профессии.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Информтехнологии, связь, Интернет, Маркетинг
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Brand4Brand — 9 публикаций
Сайт: brand4brand.ru
E-mail: Inna@brand4brand.ru
Телефон: +7 (495) 185 56 77
Поделиться:

Интересно:

Премия в области бизнеса и культуры "Женский бизнес" пройдет в Москве
02.12.2021 12:09 Мероприятия
Премия в области бизнеса и культуры "Женский бизнес" пройдет в Москве
Международная премия в области бизнеса, культуры и социальной сфера "Женский бизнес" пройдет 19 декабря в зале "Георгиевский" пятизвездочного отеля "Ренессанс Монарх Москва Центр". Мероприятие пройдет в формате банкета с изысканными угощениями от шеф-повара отеля. Всех гостей ждет интересная...
Премия The Fashion Home & Interiors Awards - 2021 прошла в Москве
02.12.2021 10:09 Мероприятия
Премия The Fashion Home & Interiors Awards - 2021 прошла в Москве
21 ноября в одном из лучших и атмосферных мест нашей прекрасной столицы в отеле "Ренессанс Монарх Москва Центр", в зале "Георгиевский" прошла третья премия The Fashion Home & Interiors Awards - 2021.  Комфортная доступность к центру города, а также крупнейшим спортивным объектам...
Европейский пригород построен в подмосковной Балашихе
01.12.2021 16:53 Новости
Европейский пригород построен в подмосковной Балашихе
Завершено строительство южной части ЖК «Столичный» в Железнодорожном районе Балашихи. Архитектура квартала создана по образу типичного голландского пригорода. В ноябре сразу три корпуса в южной части ЖК «Столичный» получили разрешение на ввод в эксплуатацию. Это событие ознаменовало окончание...
Pro-Vision – агентство №1 по качеству сервиса
01.12.2021 14:29 Новости
Pro-Vision – агентство №1 по качеству сервиса
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, названо агентством №1 по качеству сервиса в сегментах «Креатив» и SMM по версии Adindex – наиболее авторитетного рейтинга в сфере цифровых коммуникаций. Главным критерием составления рейтинга являются...
Сегодня в центре внимания банков проблемы МСБ
01.12.2021 13:42 Мероприятия
Сегодня в центре внимания банков проблемы МСБ
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Фонтанка.ру» провели круглый стол «Лидеры о главном: банки и финансы - 2021». Поневоле существенная часть прошедшей беседы оказалась посвящена одному из самых острых сегодняшних вопросов – ситуации в сегменте малого и среднего бизнеса, и эффективности мер поддержки...