Сегодня четверг, 25.04.2024, 03:24, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
07.07.2017 20:23
Мероприятия.
Просмотров всего: 8395; сегодня: 1.

Ассоциация менеджеров обсудила ответственность сотрудников за разглашение информации в соцсетях

Ассоциация менеджеров обсудила ответственность сотрудников за разглашение информации в соцсетях

4 июля в рамках заседания Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров профессионалы обсудили тему «Социальные сети: ответственность сотрудников за разглашение информации о компании. Закон или Good will».

Модератор делового события Александр Цыпкин, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации Менеджеров, консультант по стратегическим коммуникациям, публицист, писатель, представил тематическую классификацию постов работников в соцсетях: высказывание не на бизнес-тему с большим последующим резонансом и угрозой репутации компании; негативная правда о компании; неправда о компании, влияющая на ее рыночную стоимость; распространение закрытой информации; высказывание о компании после увольнения сотрудника.

Какой набор инструментов необходимо использовать работодателю, чтобы решить проблему - договорные обязательства, корпоративные правила, good will? Эти и другие аспекты заданной темы обсудили представители топ-менеджмента, отделов внутрикорпоративных коммуникаций, HR, PR-департаментов.

Как реагирует правовое поле на репутационные риски компаний в соцсетях, рассказала Юлия Андреева, адвокат, руководитель проектов в адвокатском бюро «S&K Вертикаль».

«Если Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова, то никто не может быть принужден к выражению своих мыслей и убеждений или отказать в них. Именно поэтому за пост в соцсетях как таковой нельзя уволить, если только вы не докажете, что пост навредил имиджу компании и компания терпит убытки в результате его публикации», - уточнила Андреева.

Морально-этической стороны вопроса коснулся Демьян Кудрявцев, член совета директоров газеты «Ведомости», идеолог и основатель «Ясно Communication Agency». Диффамация остается диффамацией, оскорбление – оскорблением вне зависимости от среды распространения – онлайн или оффлайн. Соцсеть как публичное пространство только увеличивает силу высказывания. «Мы не наказываем ни за что, что не внесено в корпоративные договора», - поведал Кудрявцев об одном из принципов корпоративной этики «Ведомостей».

Как функционирует система регулирования поведения сотрудников компании Leroy Merlin Vostok в соцсетях, поделился Андрей Волков, руководитель SMM-отдела Leroy Merlin Vostok. Каждый новый сотрудник знакомится с документом «Правила поведения во внешних социальных сетях», содержащих 11 пунктов, которые носят рекомендательный характер. Помимо этого в компании ежегодно проводится оценка персонала, показывающая, насколько сотрудник развил свои навыки и компетенции за год. При оценке определяется пункт "Соответствие ценностям" и чтобы сотрудникам было проще ему следовать, в Leroy Merlin разработан Кодекс этики.

«Как мы потенциально снижаем риски появления в соцсетях нежелательной информации от сотрудников: рекомендации по общению в социальных сетях для сотрудников; мониторинг и обмен мнениями в чате в Телеграм с кураторами по соцсетям каждого магазина; оценка персонала, на которую косвенно влияет соответствие Кодексу этики, юридические ограничения и дополнительные регламенты по работе с репутацией», - определил Волков.

"Мы не находимся в стадии фотографии, мы находимся в стадии кино, когда правила пользования соцсетями беспрестанно меняются. Соцсети создают другую среду, другой образ жизни", - художественно обрисовал проблематику заседания Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы».

Попытка регламентировать поведение сотрудников радиостанции «Эха Москвы» руководством не была в полной мере реализована, методы запрета не дали ожидаемого результата. По словам Венедиктова, «привлечение сотрудников к обсуждению правил для меня было важнее, чем принятие этих правил».

«Надо признать, что у нас инструменты XX века, а проблема – XXI-го. Мы не изобрели новых инструменты для коррекции этой истории», - считает Венедиктов.

Резюмируя дискуссию, участники события отметили, что бизнес будет осуществлять выбор между двумя стратегическими направлениями использования соцсетей – с помощью этого инструмента реализовать цели компании или путем запрета пытаться снизить репутационные риски.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Законодательство, право, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Ассоциация менеджеров России — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...