Сегодня вторник, 07.12.2021, 05:25, ньюсмейкеров: 42803, сайтов: 1195, публикаций: 3212442
28.06.2017 18:25
Новости.
Просмотров всего: 5294; сегодня: 2.

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «ГПТП «Гранит»

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «ГПТП «Гранит»

ВЦ «Раздолье» успешно завершил очередной проект автоматизации предприятия оборонно-промышленного комплекса России с использованием программы «1С:ERP Управление предприятием 2». АО «ГПТП «Гранит» получило современную систему учета и управления бизнесом.

Акционерное общество «Головное производственно-техническое предприятие «Гранит» является бизнес дивизионом одной из крупнейших вертикально-интегрированных структур отечественного ОПК - ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Обществу переданы полномочия в части концентрации и эффективного использования конструкторского и производственного потенциала предприятий концерна в части технического надзора, сервисного обслуживания, сопровождения эксплуатации и ремонта войсковых изделий и спец. техники на местах эксплуатации. Сегодня это информационные средства, командные пункты и разведывательно-огневые комплексы вооружений, зенитно-ракетные комплексы, средства радиотехнических войск и автоматизированные системы управления, мобильные и стационарные средства сервисного обслуживания и ремонта комплексов противовоздушной обороны и воздушно-космической обороны.

В части поставки интеллектуальных решений Головное предприятие осуществляет инжиниринговую поддержку реализации проектов создания больших радиоэлектронных комплексов и систем связи; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по системам мониторинга технического состояния и сервисного обслуживания войсковых изделий и спец. техники нового поколения и тренажно-моделирующим комплексам для зенитно-ракетных систем ПВО.

До внедрения «1С:ERP» на предприятии использовалось несколько учетных систем. Бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет и расчет заработной платы велся в системе «ИС-ПРО». Производственный учет ведется в Excel.

С течением времени «ИС-ПРО» перестала отвечать современным требованиям автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, и на предприятии было принято решение перейти на современную удобную систему комплексного управления предприятием, которая позволила бы получить следующие результаты:

• Повысить прозрачность учета за счет последовательного ввода всех данных в единую систему всеми ответственными службами.

• Повысить достоверность учета за счет автоматизации необходимых алгоритмов расчета.

• Повысить аудируемость данных за счет наличия полного документооборота в единой системе.

• Снизить количество операций двойного ввода данных за счет работы всех служб в единой системе и использования единых справочных и расчетных данных.

• Повысить оперативность получения отчетных данных за счет возможности формирования отчетов любой службой непосредственно из системы, а не по ручному «запросу в другую службу».

К решению предъявлялись следующие требования:

• Реализовать полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим заполнением основных отчетных форм, деклараций, автоматическим расчетом налога на прибыль и НДС. Система должна учитывать деятельность, облагаемую разными ставками НДС, а также без НДС, должна формировать налоговые регистры.

• Реализовать автоматический расчет себестоимости заказа.

• Реализовать требования к учету, которые предъявляет законодательство Российской Федерации для предприятий, участвующих в выполнении гособоронзаказа.

• Реализовать возможность в перспективе автоматизировать не только учет, но и планирование работы предприятия.

Работа над гособоронзаказом (далее ГОЗ) достаточно жестко регламентируется действующим законодательством РФ. Предприятие обязано выполнять требования Приказа Минпромэнерго России N 200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой̆ по государственному оборонному заказу» (далее по тексту – «200-ый приказ»), Закона от 29.12.2012 №275 «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту – «275-ФЗ»), Постановления Правительства РФ №47 от 19.01.1998 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее по тексту – «47-ое постановление»). Основное требование этих нормативно-правовых актов – полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных потоков в привязке к выполняемым предприятием контрактам.

В связи с тем, что предприятие выполняет работы в рамках ГОЗ, выбор решения осуществлялся из числа российских ERP-систем. По соотношению цена/функциональность/распространенность было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».

Осенью 2016 года был проведен конкурс среди организаций, предоставляющих услуги по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2», который выиграл Внедренческий центр «Раздолье».

Проект был разбит на два больших этапа:

1. Функциональное моделирование и подготовка информационной базы;

2. Перенос начальных данных и опытно-промышленная эксплуатация системы;

Так как Внедренческий центр «Раздолье» имеет большой опыт автоматизации предприятий Оборонно-промышленного комплекса на базе программы «1С:ERP Управление предприятием 2», то нам были переданы несколько важных готовых доработок программы, что позволило максимально снизить бюджет запуска системы, уменьшить риски запуска и сократить сроки работ. Функциональное моделирование проводилось на информационной системе, которая была уже настроена на специфику предприятий ВПК, что позволило моделировать реальные процессы пользователей.

По нашему заданию проект выполнялся в очень сжатые сроки: первый этап начался в октябре 2016г и шел с привлечением большого количества специалистов ВЦ «Раздолье», чтобы начать опытно-промышленную эксплуатацию системы с января 2017 года и обеспечить сдачу всей регламентной отчетности в новом году уже из новой программы.

С апреля 2017 года система переведена в промышленную эксплуатацию.

Общая длительность проекта составила 7,5 месяцев.

При этом решение о переводе блока «зарплата и кадровый учет» в «1С:ERP» было принято в декабре 2016г, а аванс работникам предприятия за январь 2017 года (с учетом отработанного времени) уже был выплачен из «1С:ERP».

В проекте было автоматизировано около 400 рабочих мест.

В ходе проекта на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» к настоящему моменту автоматизированы следующие функциональные блоки:

1. Учет ТМЦ и складской учет;

2. Бухгалтерский и налоговый учет;

3. Расчет заработной платы и кадровый учет;

4. Учет затрат и расчет себестоимости.

5. Учет заявок на расходование денежных средств и платежный календарь.

По окончании проекта можно констатировать, что АО «ГПТП «Гранит» удалось формализовать работу с гособоронзаказом, автоматизировать процедуру открытия и закрытия заказов. Также была получена возможность видеть постатейную оценку остатков незавершенного производства по каждому заказу с возможностью сравнивать эту сумму с плановыми значениями. На предприятии повысилась прозрачность расчета себестоимости продукции, выпускаемой в рамках ГОЗ.

В результате автоматизации функционал по обработке большинства первичных документов движения товарно-материальных ценностей был передан на места возникновения этих операций (в подразделения), что позволяет повысить скорость обработки информации. До внедрения новой программы актуальные остатки ТМЦ можно было получить только с определенной задержкой и по запросу в службу. Сейчас все заинтересованные службы могут обрабатывать остатки ТМЦ «день в день» и планировать их поступление на склад.

Платежи на предприятии ведутся в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе», в том числе и выплата заработной платы.

Реализован позаказный учет времени работы сотрудников – специалисты по табельному учету вносят информацию по тому, где в данный момент времени работает человек. На основании этих данных, два раза в месяц начисляется зарплата и налоги с делением по заказам, автоматически формируются ведомости на выплату зарплаты по спецсчетам с учетом отработанного времени.

Автоматизировав с помощью программы «1С:ERP» бухгалтерский и налоговый учет, управление затратами и расчет себестоимости, предприятие заложило основу для построения на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» единой корпоративной системы управления, в которую в ближайшее время войдут остальные функциональные блоки:

1. Планирование и управление закупками.

2. Управление договорами.

3. Бюджетирование

Руководство АО «ГПТП «Гранит» благодарит специалистов Внедренческого центра «Раздолье» за высокий профессионализм и готово рекомендовать компанию в качестве партнера по внедрению ERP-решений фирмы «1С».

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автоматизация, Бухучет, налоги, отчетность, Информтехнологии, связь, Интернет, Клуб "Бизнес, информация"
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Внедренческий центр Раздолье — 34 публикации
Сайт: razdolie.ru
E-mail: info@razdolie.ru
Телефон: +7 (495) 229-44-04

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» в АО «ГПТП «Гранит»

Поделиться:

Интересно:

С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
06.12.2021 10:00 Новости
С начала года Москва выделила на поддержку МСП более 17 млрд рублей
Мерами поддержки уже воспользовались около 28 тысяч компаний, сообщает портал mos.ru. Малый и средний бизнес столицы с начала года получил поддержку со стороны города на сумму свыше 17 миллиардов рублей. Она включает в себя прямые выплаты и предоставленные поручительства по кредитам. Число...
06.12.2021 3:46 Новости
Завершается прием заявок на акселератор Future Healthcare
Прием заявок на участие в акселераторе медицинских стартапов Future Healthcare, организованного Московским центром инновационных технологий в здравоохранении Комплекса социального развития, Медси и международным партнером TechTour, завершится 1 декабря. Это значит, что у потенциальных участников...
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
04.12.2021 10:58 Товары и услуги
Оптимизация налогообложения – защищаем свой бизнес от лишних затрат
Почему оптимизация налогообложения является необходимой услугой для каждой формы бизнеса? Насколько выгодно в этом плане сотрудничать со специалистами компании Налоговая консультация «Гарантия»? Учитывая, что финансовый оборот каждой развивающейся или уже активно действующей компании, является...
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
03.12.2021 19:01 Интервью, мнения
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
«Ключавто», крупнейший автомобильный холдинг России, в рамках развития направления «Ключавто. Автомобили с пробегом» начал проводить ребрендинг своих локаций. Их в портфеле компании насчитывается 33. О том, какие цели «Ключавто» ставит перед собой в наступающем году по направлению автомобилей с...
03.12.2021 13:30 Консультации
Лайфхак от «Метриум»: Как сэкономить на коммунальных платежах
Среднестатистическая российская семья тратит на коммунальные услуги ежемесячно от 10% своего бюджета. Это довольно много. При этом нередко нам приходят счета вообще с фантастическими суммами. Мы не понимаем, откуда они взялись, но несмотря на это, покорно выполняем свой долг. Как сэкономить на...