Сегодня четверг, 24.06.2021, 02:45, ньюсмейкеров: 42548, сайтов: 1195, публикаций: 3177044
04.05.2017 17:07
Новости.
Просмотров всего: 3198; сегодня: 1.

Костромской ОНФ выявил расхождение между официальной оценкой учреждений соцсферы и мнением граждан

Костромской ОНФ выявил расхождение между официальной оценкой учреждений соцсферы и мнением граждан

Госсовет под председательством президента РФ обсудил эффективность независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы. Этот механизм действует с 2014 года, когда во исполнении указа главы государства был принят соответствующий федеральный закон. Однако пока независимая оценка качества (НОК) таковой не является. Об этом свидетельствуют представленные на Госсовете результаты федерального мониторинга, который активисты Общероссийского народного фронта провели в марте-апреле 2017 года. Предметом проверки стали результаты работы правительственной системы независимой оценки качества за 2015 и 2016 годы.

Федеральный мониторинг показал, что такая оценка далеко на всегда объективна, не отражает мнения граждан и не приводит к улучшению в работе больниц, школ и учреждений социального обслуживания. Активисты ОНФ выявили серьезные проблемы. Например, что независимая оценка качества в действительности не является независимой: 82 процента операторов НОК, которые проводят мониторинг и анкетирование среди потребителей социальных услуг, представлены бюджетными организациями, выполняющими эту функцию в рамках государственного задания. При этом распространена и совсем уж удивительная практика, когда опросы проводят работники оцениваемых учреждений. А в состав трети общественных советов, которые определяют перечень оцениваемых организаций и порядок проведения НОК, входят руководители этих организаций. Еще одна серьезная проблема - большой размер анкет и отсутствие единого информационного ресурса, препятствующие массовому участию граждан в механизме независимой оценки качества. Оценить качество работы организаций социальной сферы гражданам предлагают свыше 300 сайтов, имеющих различный формат. На заполнение анкеты уходит более 10 минут, при этом многие вопросы не используются для оценки или дублируют объективные показатели.

«В Костромской области активисты ОНФ провели опрос среди получателей услуг 18 учреждений социальной сферы, в каждом были опрошены не менее 10 человек, - прокомментировала сопредседатель регионального отделения ОНФ Елена Лушина. - Среди критериев, которые оценивали жители региона, были представлены открытость и доступность информации на официальном сайте учреждения, оперативность реагирования на жалобы, комфортность условий, в т.ч. для людей с инвалидностью, полнота материально-технической базы и другие».

Активисты ОНФ предложили заполнить анкеты посетителям 5 учреждений социальной сферы, родителям учащихся 5 дошкольных учреждений, 6 школ и 4 колледжей в Костроме, Нее, Нерехте, Буе, Судиславле, Макарьеве, Сусанино и Красносельском районе. Все центры соцобслуживания и образовательные учреждения, задействованные в опросе, ранее получили высокие оценки. Однако костромичи во время опроса оказались не столь единодушны. Например, ряд учреждений среднего профессионального образования по итогам 2016 года получили, согласно официальным данным, 5 баллов по 5-балльной шкале. Однако учащиеся в анкетах, которые попросили заполнить костромские активисты ОНФ, указали на имеющиеся значительные недостатки, в том числе в материально-техническом и информационном обеспечении учреждения, создании условий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Анкетирование учреждений дошкольного образования помогло выявить проблемы, на которые чаще всего жалуются родители: мало дополнительных образовательных программ, отсутствуют логопеды и дефектологи. Во всех учреждениях социальной сферы также были выявлены недостатки, требующие исправления. Все проблемы лягут в основу предложений по повышению качества работы организаций, которые сформируют активисты ОНФ по итогам анкетирования.

Качество работы организаций социальной сферы - поликлиник, больниц, школ, детских садов, центров социального обслуживания и учреждений культуры, - это чрезвычайно чувствительная для граждан тема. И задача, которую ставил глава государства, предполагала создание механизма, обеспечивающего реальный учет мнения граждан, возможность их влияния на качество обслуживания. Люди должны не просто отвечать на вопросы, но видеть результаты, чувствовать, что их мнение что-то значит. Оценка ради оценки не имеет смысла, система должна приводить к принятию управленческих решений.

Понимая важность этой сферы для граждан, ОНФ запускает свой федеральный проект - «Народная оценка качества», задача которого - помочь независимой оценке стать реальным механизмом обратной связи и влияния потребителей на качество работы учреждений социальной сферы. Активисты Народного фронта ставят мониторинг на регулярную основу и будут сопоставлять полученные мнения людей с данными официальной НОК. Существенные расхождения станут предметом особого внимая, обращения в органы власти, публичного обсуждения и поиска решений, и конечно, контроля за принятием мер.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Исследования, статистика, аналитика, Потребительский рынок, Социальное общество
Сайты субъектов РФ: Костромская область
Сайты столиц субъектов РФ: Костромская область - Кострома
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Общероссийский народный фронт в Костромской области — 80 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: onf.ru/region/kostromskaya_obl
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

15 спутников запустят в стратосферу школьники и студенты в Подмосковье
23.06.2021 17:25 Мероприятия
15 спутников запустят в стратосферу школьники и студенты в Подмосковье
Финал первой Всероссийской научно-исследовательской программы для школьников и студентов «Стратосферный спутник» стартовал 23 июня в Черноголовке Московской области. Командам предстоит в очном формате доработать проекты стратосферных экспериментов, над которыми трудились с апреля, и провести запуск...
Отношение граждан к различным платежным средствам
22.06.2021 11:29 Аналитика
Отношение граждан к различным платежным средствам
Граждане не торопятся отказываться от наличных. Доля тех, кто не представляет своей жизни без наличных, хотя и снизилась за 2020 год до 55%, но все еще сопоставима с теми, кто не может обойтись без расчетов...
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...