Сегодня суббота, 04.12.2021, 04:18, ньюсмейкеров: 42803, сайтов: 1195, публикаций: 3212153
01.03.2017 13:51
Новости.
Просмотров всего: 3741; сегодня: 2.

Комплексная автоматизация производства упаковки на «1С: ERP2»

Комплексная автоматизация производства упаковки на «1С: ERP2»

Описание проекта.

Заказчиком проекта комплексной автоматизации на «1С:ERP»выступило предприятие ООО «ЮМТ-Индастри».

Основная специализация компании «ЮМТ-Индастри»– упаковочные материалы для продуктов питания. Предприятие производит различные виды лотков под запайку и контейнеры с крышкой, а также предоставляет клиентам широкий выбор сопутствующих расходных материалов (влаговпитывающие салфетки, пленки для запайки) и услуг (впайка салфеток, наклейка этикеток).

До реализации проекта комплексной автоматизации компания работала на различных программах, которые они внедряли и дорабатывали преимущественно своими силами. Основной причиной проекта стала плохая координация в работе подразделений компании:

• Коммерческая служба работала в «1С:Управление торговлей 10.3».

• Бухгалтерия в «1С:Бухгалтерия предприятия 8».

• Производство, снабжение и склады работали в Excelили на бумаге.

В 2016 году топ-менеджмент компании принял решение о переходе на современную ERP-систему. В качестве таковой была выбрана программа «1С:ERP Управление предприятием 2». Это отечественное решение для комплексной автоматизации бизнеса, с хорошим соотношением цены и качества, флагманский продукт компании «1С».

Следующим этапом был выбор подрядчика на проект: в результате проведенного отбора компаний-партнеров фирмы «1С», был выбран Внедренческий Центр «Раздолье». Это предприятие имеет хорошую историю, активно развивается, специализируется на внедрении «1С:ERP». В 2016 году ВЦ «Раздолье» заняло второе место по числу успешно завершенных проектов автоматизации на базе «1С:ERP» в России (данные компании «1С»).ВЦ «Раздолье» также ведет обширную методическую работу (публикуются статьи, готовятся учебные курсы и т.д.).

Со стороны заказчика руководителем проекта стал генеральный директор ООО «ЮМТ-Индастри».

Основные цели проекта, которые были сформулированы руководством компании:

1. Получение оперативной и достоверной информации по доходности и рентабельности бизнеса.

2. Улучшение работы производства за счет оперативного планирования загрузки оборудования и получения оперативной информации по выполнению сменно-суточных заданий.

3. Детализированный расчёт себестоимости продукции.

4. Получить контроль за движением товарно-материальных ценностей, контролировать оборачиваемость складских запасов и обоснованность закупок.

Специалисты ВЦ «Раздолье» в ходе проекта выполнили следующие работы:

1. Провели анализ бизнес-процессов и требований к автоматизации,разработали функциональные требования к автоматизированной информационной системе.

2. Разработали требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы с новой ERP-системой.

3. Доработали функционал системы под требования заказчика.

4. Провели обучение специалистов ООО «ЮМТ - Индастри».

5. Провели опытную эксплуатацию системы и запустили ее в промышленную эксплуатацию.

В рамках проекта были автоматизированы следующие разделы учета:

1. Управление складами и доставкой;

2. Управление продажами и CRM;

3. Управление закупками;

4. Управление производством (планирование производства и диспетчеризация).

По результатам проекта были достигнуты все заявленные ранее цели проекта.

Система переведена в промышленную эксплуатацию в марте 2017 года. Всего автоматизировано 35 рабочих мест.

Особенности реализованного проекта

Управление нормативно-справочной информацией

Номенклатура заказчика содержит несколько сотен артикулов – это используемое сырье, продукция, прочие материалы. До внедрения «1С:ERP» существовали проблемы с дублированием информации, её поиском, выбором. Ознакомившись с видеолекциями (https://youtu.be/HGj6VxhUPXY) методологов ВЦ «Раздолье», было принято решение активно задействовать в работе механизмы дополнительных реквизитов для видов номенклатуры для контроля правильности заведения карточек товара.

Основная идея этого подхода следующая: для каждой однородной группы товаров/материалов заводится соответствующий вид номенклатуры, который описывается набором свойств (дополнительных реквизитов), которые уникальным образом характеризуют информацию о каждой позиции товара. При создании новой карточки товара пользователь указывает значения этих свойств, и программа самостоятельно проверяет наличие дубликатов и оповещает об этом пользователя. На основании этих же свойств автоматически формируется наименование товара, что позволяет исключить ошибки в названиях из-за опечаток оператора.

Введя такую классификацию, удалось решить проблемы в работе с номенклатурой – в новой системе все артикулы уникальны и правильно описаны.

Но возможности дополнительных реквизитов не ограничиваются только ведением правильных карточек товара. В проекте они активно использовались для улучшения подбора товаров и материалов в документах. Традиционный подход с использованием групп номенклатуры не позволяет одновременно классифицировать номенклатуру по нескольким атрибутом. Например, если нужно отобрать в списке все контейнеры белого цвета, имеющие ёмкость свыше 500 миллилитров – сделать это только с помощью групп номенклатуры невозможно, а с помощью дополнительных реквизитов это делается четырьмя щелчками мыши. В результате, скорость поиска информации в новой системе значительно повысилась.Это сделало удобной работу для опытных пользователей, ускорило процесс обучения для новых пользователей и повысило удовлетворенность клиентов ООО «ЮМТ - Индастри»– им не нужно долго ждать пока оператор ищет нужные артикулы.

Ещё одним интересным проектным решением, связанным с управлением НСИ,стало использование номенклатуры поставщиков.Информация в автоматизированной системе должна соответствовать первичным (бумажным) документам, иначе могут возникнуть вопросы у контролирующих органов – «почему в накладной поставщика эта позиция называется «гвоздь железный», а вы назвали её «гвоздь стальной», нет ли здесь неточности в учете?». Как итог, требуется заводить данные так, как они внесены в первичные документы, а затем разбираться с дублирующимися позициями. Поставщиков одинаковых товаров может быть несколько, и у каждого может быть своё название продаваемого товара – анализ информации в учетной системе стремительно усложняется.

В «1С:ERP» создано элегантное решение этой проблемы: есть отдельный справочник номенклатуры поставщиков, где можно сопоставить названия товара поставщика из первичных документов и название из внутреннего справочника товаров, который правильно классифицирован и уникален. При необходимости можно подготовить соответствующий отчет для контролирующих органов и легко обосновать, что учетные данные не противоречивы.Именно этот механизм был задействован на проекте внедрения. Детали работы механизма можно посмотреть в видео-курсе по 1С:ERP (https://youtu.be/Fef1GiPfmZc).

Планирование сменно-суточных заданий

Заказчик в своей работе использует дорогостоящее оборудование. Поэтому требуется получать оперативную и достоверную информацию о том, как это оборудование загружено – требуется исключить простои производственных мощностей. Также необходимо получать информацию о результате работы – сдельной выработке сотрудников.

Производство заказчика работает 12 часовыми сменами, всего таких смен 4. Все работы должны быть привязаны к конкретной смене, результат работы формирует заработок сотрудников производства.

В качестве решения была предложена (а позже и внедрена) следующая методология работы: для каждого производственного механизма в программе было заведено 4 версии рабочих центров – по числу производственных смен. Производственные задания выдаются на всю группу в целом, а позже диспетчер самостоятельно распределяет их по сменам – привязывает к конкретной версии рабочего центра.

Аналогично фиксируется выработка сотрудников – по версии оборудования.

К сожалению, такое решение не является универсальным: у заказчика небольшой перечень оборудования и эту работу можно произвести достаточно оперативно.Для масштабных производств, где число станков исчисляется сотнями, использовать предложенный механизм невозможно. В таком случае потребуется поиск другого проектного решения.

Планирование переналадок.

Оборудование заказчика требует регулярных переналадок, при переходе с одного вида продукции на другой – меняются соответствующие пресс-формы. Заказчику требуется учитывать время этих переналадок при планировании работ.

В качестве простого решения было предложено просто уменьшить время, доступное для планирования работ,на среднее время переналадок. Это позволило получать достаточно реальный график работ производства.

С выходом новой версии подсистемы MESдля «1С:ERP», в программе будут присутствовать все необходимые механизмы, чтобы исключить это усреднение. Выход обновленной подсистемы MES планируется в марте-апреле 2017 года.

Участники проекта.

ООО «ЮМТ-Индастри» работает на рынке пищевой упаковки с 2008 года. Основное назначение этой упаковки – безопасность, сохранность и привлекательный вид продуктов питания. Ассортимент упаковки, производимой компанией, постоянно расширяется. Инвестиции в новые виды продукции и увеличение производственного парка являются одним из приоритетов деятельности компании. Предприятие оснащено новым первоклассным импортным оборудованием с высокой степенью автоматизации, обеспечивающим качество изделий и большую производительность. Производственный и офисный персонал ежегодно проходит аттестацию и повышает уровень профессионализма на специализированных тренингах.

Контакты:

Адрес: Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Гагарина, д.18-А.

Телефоны: +7 (495) 992-38-12.

Email: postmaster@umt-i.ru.

Внедренческий Центр «Раздолье» работает на рынке автоматизации с 2000 года, основным направлением деятельности компании стала автоматизация крупных промышленных предприятий России. ВЦ «Раздолье» является сертифицированным партнером фирмы «1С», имеет статус «1С:Центр ERP», стабильно входит в пятерку рейтинга Центров ERP в Москве. Предприятием ведет активную методическую работу по продвижению корпоративных решений фирмы «1С» - «1С:ERP»и «1С:Управление Холдингом 8» на рынке автоматизации – были созданы и опубликованы бесплатные обучающие курсы по этим программным продуктам.

Контакты:

Адрес: Москва, проспект Мира, д. 101, стр. 1, офис 614.

Телефоны: +7 (495) 229-44-04.

Email: info@razdolie.ru.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автоматизация, Импорт, Информтехнологии, связь, Интернет, Упаковка, тара
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Истра
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Внедренческий центр Раздолье — 34 публикации
Сайт: razdolie.ru
E-mail: info@razdolie.ru
Телефон: +7 (495) 229-44-04
Поделиться:

Интересно:

«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
03.12.2021 19:01 Интервью, мнения
«Ключавто» провел ребрендинг центров автомобилей с пробегом
«Ключавто», крупнейший автомобильный холдинг России, в рамках развития направления «Ключавто. Автомобили с пробегом» начал проводить ребрендинг своих локаций. Их в портфеле компании насчитывается 33. О том, какие цели «Ключавто» ставит перед собой в наступающем году по направлению автомобилей с...
03.12.2021 13:30 Консультации
Лайфхак от «Метриум»: Как сэкономить на коммунальных платежах
Среднестатистическая российская семья тратит на коммунальные услуги ежемесячно от 10% своего бюджета. Это довольно много. При этом нередко нам приходят счета вообще с фантастическими суммами. Мы не понимаем, откуда они взялись, но несмотря на это, покорно выполняем свой долг. Как сэкономить на...
Чем дышит перед Новым годом рынок жилого строительства
03.12.2021 13:24 Мероприятия
Чем дышит перед Новым годом рынок жилого строительства
Портал «ТТ Финанс» и еженедельник «МК в Питере» провели очередной круглый стол – встречу девелоперов, страховщиков и ипотечных банков - «Что нам стоит дом построить?». Поскольку приближается Новый год, разговор начался с вопроса, будут ли сданы в срок находящиеся в завершающей стадии строительства...
База биометрических образцов РСХБ ежемесячно увеличивается на треть
03.12.2021 11:45 Новости
База биометрических образцов РСХБ ежемесячно увеличивается на треть
Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк»). Санкт-Петербургский региональный филиал. Адрес: ул. Парадная, д. 5, кор. 1, лит. А, Санкт-Петербург, 191014, тел.: +7 (812) 335-00-00. В 2021 году РСХБ тиражировал биометрические технологии на все рабочие места в...
Где и какую виллу в Турции купить, популярные города!
02.12.2021 22:24 Товары и услуги
Где и какую виллу в Турции купить, популярные города!
За последние два года все больше желающих проявили желание купить виллу в Турции. В больших и шумных городах удобно работать и развлекаться. Жить комфортно в спокойном пригороде или уютном средиземноморском курорте. Не последнюю роль в повышенном спросе на особняки также сыграл карантин. Купить...