Сегодня среда, 24.04.2024, 21:12, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
22.06.2016 17:43
Новости.
Просмотров всего: 7300; сегодня: 1.

Российских сыроделов спасут только собственные бренды

Российских сыроделов спасут только собственные бренды

Об этом рассказала генеральный директор компании «Petrova Five Consulting» Марина Петрова в ходе «Международной молочной недели», проходящей сейчас в Угличе. По ее данным, ситуация с производством сыра в России зашла в тупик и продолжение эмбарго или его отмена одинаково негативно повлияют на дальнейшее его развитие. Смягчить положение российских производителей, на ее взгляд, может создание собственных, в том числе, региональных брендов.

Марина Петрова, в частности, сообщила, что по данным Росстата, ФТС России и Белстата за год производство сыра в России практически не выросло (в I квартале 2016 года было произведено 103,7 тыс. тонн сыра, а в I квартале 2015 года - 102,2 тыс. тонн), а импорт в натуральном выражении вырос на 33% (с 34 тыс. тонн в I квартале 2015 года до 45,5 тыс. тонн в I квартале 2016 года). В рамках импорта поставки сыра из Беларуси возросли на 43%, а доля белорусских сыров в общем его объеме достигла 83%. В то же время внутреннее производство официально признанных сырных продуктов в I квартале 2016 года выросло на 7% (с 29,9 тыс. тонн в I квартале 2015 года до 32,2 тыс. тонн в I квартале 2016 года), при том, что значительный объем сырных продуктов продается сегодня нелегально под видом сыра.

При этом, по ее словам, на фоне сложной экономической ситуации и сокращения реальных доходов населения в последние 18 месяцев наблюдается снижение потребительского спроса. По данным PWC в январе-апреле 2016 года реальные доходы россиян сократились на 4,7%. 79% россиян отметили, что экономический кризис затронул их лично, 45% стали отслеживать цены и проводимые акции, 35% сократили число импульсивных покупок, 30% стали покупать продукты под собственными торговыми марками сетей и 20% перешли на покупки в более дешевых магазинах.

Как отметила Марина Петрова, очевидно, что продовольственное эмбарго не помогло российским производителям сыра увеличить объемы производства и перейти к импортозамещению. Дальнейшее развитие рынка может пойти двумя путями, одинаково неблагоприятными для российских производителей.

Так, в случае продления эмбарго доходы потребителей, вероятнее всего, продолжат сокращаться темпами, опережающими снижение импортных поставок, что приведет к падению спроса и жесткой ценовой конкуренции, а также росту количества фальсифицированных сыров. Если же эмбарго будет отменено, на рынок вернутся продукты западных производителей, которые могут выбрать стратегию демпинга для того, чтобы вернуть себе утраченную долю рынка. В обоих случаях ключевой целью российских производителей становится защита имеющегося лояльного потребителя, для чего им необходимо, как минимум, создать собственные бренды. Особенно важны бренды для производителей, использующих незащищенные сегодня региональные или сортовые названия, такие как Костромской, Адыгейский, Российский и другие.

Кроме того, как отметила Марина Петрова, развитие брендов и повышение лояльности потребителей позволяет производителям позиционировать свой продукт в более высоком ценовом сегменте. «На российском сырном рынке премия за бренд составляет от 20% до 40% и работа в этом направлении позволит российским производителям не только сохранить свои позиции, но и оставаться прибыльными на сокращающемся рынке», - сказала она.

«Petrova Five Consulting» - российская консалтинговая компания, специализирующаяся на отраслевом анализе и выработке стратегии российских компаний в сфере АПК, а также на создании и выводе на рынок новых продуктов.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Агропром и сельское хозяйство, Бренды, Импорт, Конкурентоспособность, Консалтинг, Потребительский рынок
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Petrova Five Consulting — 49 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...