Сегодня суббота, 05.12.2020, 20:27, ньюсмейкеров: 41951, сайтов: 1192, публикаций: 3114466
15.12.2014 19:39. Новости. Просмотров всего: 9834; сегодня: 1.

Изменение макроэкономических показателей скорректировало прогнозы по росту рынка контекстной рекламы

Изменение макроэкономических показателей скорректировало прогнозы по росту рынка контекстной рекламы

В офисе группы компаний «Блондинка» прошла презентация прогноза развития рынка контекстной рекламы в России на 2015-2016 годы с учетом кардинально изменившихся макроэкономических условий в стране. В ходе пресс-завтрака основатель ГК «Блондинка» Арсен Ревазов и генеральный директор группы компаний Татьяна Костенкова представили 3 сценария развития рекламного рынка, рынка контекстной рекламы и интернет-рынка в целом.

Масштабное исследование, посвященное анализу текущего состояния и структуры рынка, а также его перспективам на ближайшие годы, было проведено специалистами ГК «Блондинка». В ходе исследования было опрошено более 150 представителей отрасли, среди них как сотрудники крупнейших на рынке рекламодателей из всех основных категорий (FMCG, банковская сфера, автопроизводители и т.д.), так и представители крупнейших рекламных агентств. Специалисты Aori собрали данные более чем от 1500 рекламодателей сегмента СМБ.

В рамках исследования ключевой задачей было выявить влияние стремительно изменившихся в течении этого года макроэкономических факторов на рынок контекстной рекламы, который, в свою очередь, на 70% формирует рынок интернет-рекламы в целом. Среди показателей, оказывающих наиболее значительное влияние, выделены цена на нефть (падение от января к декабрю от 110 до 70 долларов за баррель марки Brent), ослабление курса рубля относительно доллара и евро (с 32 и 45 до 51 и 64 за доллар и евро соответственно), рост оттока капитала и переоценка в сторону снижения прогноза по росту ВВП на 2015 год с 2 %, заложенных аналитиками ЦБ и МЭРТ в конце прошлого года, фактически до нуля.

Таблица 1. Прогнозы по макроэкономическим показателям.

При оценке вариантов развития событий в следующем году был использован сценарный подход — выделены три базовых сценария, для каждого из которых заложен набор наиболее вероятных значений макроэкономических показателей.

При указанных вводных данных прогноз по росту рекламного рынка на 2015 год находится в вилке от 2% при негативном сценарии до 8 % при оптимистичном, базовый реалистичный сценарий предполагает рост рекламного рынка на 5 %. Прогноз по рынку контекстной рекламы сделан на основе сегментирования на пулы основных рекламодателей по отраслям и оценке их рекламных планов на следующей год с учетом удельного веса каждой отрасли в общем объеме рынка.

В качестве основных для оценки выбраны следующие отрасли: электронная коммерция, банки, FMCG, автопроизводители и дилеры, недвижимость и строительство, СМБ и прочие клиенты. По каждой из отраслей просчитаны 3 сценария развития с учетом внутриотраслевых факторов и перспектив рынка.

Итоговая взвешенная оценка по рынку контекстной рекламы составляет от роста в 10 % при негативном сценарии до 25 % при оптимистичном. Наиболее вероятная оценка при реалистичном сценарии составляет 15 %. Рост интернет-рынка в целом составит 10 % в реалистичном и от 7 до 17 процентов в экстремальных сценариях.

Таблица 2. Прогнозы по рынкам контекстной рекламы и интернет-рынку в целом.

Таким образом, общая макроэкономическая ситуация несколько скорректировала прогнозы по росту рекламного рынка в сторону уменьшения, контекстная реклама при этом тем не менее вырастет на 15 % и станет наиболее привлекательным каналом для бюджетов, перераспределяемых с традиционных «дорогих» каналов. Особое значение займет тренд по «умной» автоматизации размещений, экономии бюджетов с помощью интеллектуальных алгоритмов и автоматического управления контекстной рекламой.

«Блондинка.Ру» — агентство интернет-рекламы, входит в 5-ку ведущих компаний контекстного рынка России, разработчик собственных инновационных сервисов. Создана в 2008 году. Обслуживает более половины российских и международных компаний из списка ТОП-250 крупнейших рекламодателей Рунета, в том числе Microsoft, Unilever, Сбербанк, Мегафон, Citroen, Ford и многих других. В команде «Блондинка.Ру» около 100 сотрудников — самое большое в России количество сертифицированных специалистов по Яндекс.Директ и Google AdWords и собственный штат разработчиков из 20 человек.

В 2012 году «Блондинка.Ру» запустила на рынок систему Aori для малого и среднего бизнеса, а в 2013 — Marilyn, для рекламных агентств и крупных клиентов.

Сферы деятельности: Информтехнологии, связь, Интернет, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Агентство Блондинка.Ру — 16 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Чат-бот Сбера разобрался в НСЖ и ИСЖ
03.12.2020 19:14 Товары и услуги
Чат-бот Сбера разобрался в НСЖ и ИСЖ
Чат-бот в мобильном приложении СберБанк Онлайн стал ещё умнее. Теперь он отвечает на вопросы по программам инвестиционного и накопительного страхования жизни (НСЖ и ИСЖ) компании «Сбербанк страхование жизни», а при необходимости — соединяет с оператором. Сервис находится на главной странице...
Премьера остросюжетного сериала «Волк»
03.12.2020 11:17 Новости
Премьера остросюжетного сериала «Волк»
7 декабря на видеосервисе Premier станет доступен новый остросюжетный детектив «Волк». Захватывающая история, по мотивам романа Александра Терехова «Каменный мост», проведет зрителей по пути исследования трагической судьбы детей советской партийной элиты, которая эхом отражается в событиях наших...
Зауральским студентам предоставят "Лифт в будущее"
02.12.2020 17:34 Мероприятия
Зауральским студентам предоставят "Лифт в будущее"
7 декабря в 13:00 Благотворительный фонд «Система», оператор социальных инвестиций АФК «Система», совместно с одним из самых крупных фармацевтических холдингов России «Биннофарм Групп» проведут для студентов Курганского государственного университета мероприятие «Лифт в будущее» и помогут молодым...
Как не прогадать с выбором района при покупке квартиры
30.11.2020 18:05 Консультации
Как не прогадать с выбором района при покупке квартиры
Выбор ЖК и определенной квартиры – еще не всё, что нужно сделать, перед тем как решиться на переезд. Многие часто недооценивают значимость района, в котором им предстоит поселиться. А между тем, существует множество неочевидных факторов, способных существенно повлиять на повседневный комфорт...
A4 Bloody GC-850 и GC-870 – новые геймерские кресла
30.11.2020 16:40 Товары и услуги
A4 Bloody GC-850 и GC-870 – новые геймерские кресла
Совсем недавно Bloody, известный бренд компьютерной периферии для геймеров, анонсировал выпуск нового игрового кресла с передовой эргономикой для продолжительных игровых сессий A4 Bloody GC-800. Теперь Bloody выпустил еще две новинки с теми же характеристиками, но в другом дизайне - A4 Bloody...