Сегодня вторник, 23.04.2024, 20:00, ньюсмейкеров: 44174, сайтов: 1206, публикаций: 3428799
25.11.2014 18:49
Новости.
Просмотров всего: 5380; сегодня: 2.

Питерские сети «поглощают» Москву

Питерские сети «поглощают» Москву

На московский рынок выходит очередной продуктовый ритейлер из Санкт-Петербурга: сеть магазинов натуральных продуктов «Гирлянда». В сентябре 2014 года об этом заявили владельцы компании. Ожидается, что московские магазины сети откроются в середине 2015 года.
«Гирлянда», подобно хорошо знакомой москвичам сети «Азбука Вкуса», работает в высоком ценовом сегменте. Например, цена литра молока в этих магазинах начинается со 110 рублей, а десятка куриных яиц — со 150-ти. Впрочем, сами владельцы позиционируют свой бизнес в ценовом сегменте «средний плюс» .
Нужно заметить, что это уже далеко не первая питерская сеть, заявившая свои претензии на столицу. Так, весной 2013 года в Москве открыла двери первым покупателям сеть «Лента», к настоящему моменту расширившая свои владения до 8-ми магазинов в столице и еще 8-ми — в Московской области .
В 2009 году в Москве отрылся первый гипермаркет «О'Кей» , сегодня же их число в столице и ближайших окрестностях достигло 16-ти .
Возможно, сейчас не все помнят, что сетевые дискаунтеры «Пятерочка», которые есть уже чуть ли не в каждом московском квартале, также, в уже далеком 2001-м, пришли в столицу из Санкт-Петербурга . Впоследствии сеть успешно поглотила московский «Перекресток» вместе с гипермаркетами «Карусель» , а затем и «Копейку» . А в 1999-м свою экспансию на берегах Москвы-реки начала сеть «Дикси». Сегодня к этой ритейловой компании относятся также супермаркеты «Квартал» и «Виктория».
Можно констатировать, что из крупных столичных продуктовых сетей на московском рынке сегодня остался, пожалуй, один лишь «Седьмой континент».
О секретах успеха торговых компаний Северной столицы, позволяющих им столь успешно конкурировать с московскими (и, кстати, не только) ритейлерами, можно только догадываться. Вероятно, не последнюю роль здесь играет широкое использование современных технологий организации торговли. Например, Х5 Retail Group («Пятерочка» + «Перекресток»), «Лента» и «О'Кей» входят в десятку крупнейших российских ритейлеров, которые первыми начали использовать информационные системы управления ресурсами предприятия (ERP) .
Не менее значимым конкурентным фактором является применение современных технологий хранения продукции. Для продуктового ритейла это необходимый элемент оптимизации логистики и снижения издержек, особенно в сегменте скоропортящихся товаров. А значит, и дополнительные преимущества в ценовой конкуренции. Так, в логистическом комплексе «Пятерочка» используется система холодоснабжения на чиллерах «Термокул», совместимых с одной из наиболее современных систем диспетчерезации ADAP-KOOL (производства Danfoss) .
Решение интересно тем, что позволяет в реальном времени контролировать режимы работы любого холодильного оборудовании на объектах и оптимизировать их при изменении энергопотребления. Система следит за сохранностью продуктов, благодаря специальному алгоритму предотвращая повышение или понижение температур хранения. «Для анализа режимов работы холодильных установок, а также компонент системы вентиляции и кондиционирования чуть более 10 лет назад был запущен сервис Retail Care, который функционирует и в России. Данные, на основе которых осуществляется оптимизация, собираются с помощью оборудования для мониторинга ADAP KOOL», — объясняет Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.
Впрочем, оборудование ADAP-KOOL может применяться и без подключения к сервису Retail Care. Оно настраивается под отраслевые стандарты, а мониторинг осуществляется удаленно, к примеру, из головного офиса компании.
Кстати, в 2014 году Санкт-Петербург оказался одним из первых городов мира, где начали использовать кассы самообслуживания. Пилотной площадкой стала сеть супермаркетов премиум-класса «Лэнд». Несмотря на экспериментальный характер нововведения, уже сегодня доля чеков по таким кассам достигает в сети 20-40% . Возможно, что в скором времени питерские ритейлеры принесут инновацию и в Москву.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Оборудование, электроника, механизмы, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва, Санкт-Петербург

Ньюсмейкер: Данфосс — 376 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...