Сегодня понедельник, 19.04.2021, 21:19, ньюсмейкеров: 42359, сайтов: 1194, публикаций: 3155461
09.09.2014 09:13
Аналитика.
Просмотров всего: 3217; сегодня: 2.

Россияне положительно оценивают услуги страховой медицины

Россияне положительно оценивают услуги страховой медицины

Центр стратегических исследований (ЦСИ) компании Росгосстрах провел очередной замер отношения жителей российских городов к качеству медицинских услуг. В исследовании, проведенном летом 2014 года, приняли участие 13 тыс. 895 респондентов из 35 крупных и средних российских городов.

Исследование показало, что сегодня в России 39% жителей полностью или в основном довольны работой системы здравоохранения в стране в целом. «Несмотря на то, что уровень удовлетворенности остается невысоким, необходимо отметить положительную динамику потребительских оценок, - говорит руководитель ЦСИ компании Росгосстрах, профессор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец.- В 2012 году число участников исследования, которые были довольны российской медициной, составляло 34% от числа респондентов, определившихся с ответом».

При этом, когда респондентов просили оценить качество работы медицинских учреждений в их родном городе, участники исследования были более щедры на положительные оценки. Доля крайне негативных оценок летом 2014 года заметно уменьшилась. Число «полностью недовольных» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упало с 33% до 26%. А количество респондентов, которые сообщили, что «скорее довольны» работой здравоохранения в их городе, выросло с 27% до 30%.

Одновременно с ростом удовлетворенности россиян медицинскими услугами в целом также растет и число положительных оценок страховой медицины, оплачиваемой за собственный счет граждан или за счет работодателя. При этом наибольшее число положительных оценок участники исследования ЦСИ компании Росгосстрах выставляют услугам, которые население получает по программам добровольного медицинского страхования (ДМС). Число участников исследования, довольных ДМС, за год выросло с 36% до 39% - это несколько выше, чем удовлетворенность медицинскими программами в рамках ОМС.

В нашей стране сложилась и действует система медицинского обслуживания, сочетающая бесплатное обслуживание в рамках государственных гарантий, платные услуги в области здравоохранения и страховое медицинское обслуживание. «Платное здравоохранение вызывает наибольшие нарекания населения, - говорит Алесей Зубец. - Дело в том, что большая часть таких услуг представляет собой исключения, не покрываемые программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи. Как правило, они предоставляются населению на базе тех же государственных медицинских организаций без достаточного повышения стандартов обслуживания. Необходимость платить за услуги невысокого качества снижает потребительскую удовлетворенность. В этой ситуации именно дальнейшее развитие программ добровольного страхования представляется наиболее перспективным для повышения доверия россиян к медицине и качеству медицинских услуг».

Участникам летнего исследования 2014 года были предложено ответить на вопрос: «Какими видами медицинских услуг вы пользуетесь чаще всего, вы и члены вашей семьи?», который задавался, в том числе, в 2011 году. За три года число россиян, пользующихся услугами бесплатной медицины, снизилось с 72% до 65%. Доля тех, кто обращается за платными медицинскими услугами, выросла на 4% - до 54%.

Участники исследования как и раньше озабочены недостаточным числом медицинских учреждений в их городах. На сегодня только 16% жителей крупных и средних российских городов считают, что медицинские центры имеются в достаточном количестве. Причем этот показатель снизился на 1% по отношению к прошлому году. Больше всего, по мнению участников исследования, для качественного медицинского обслуживания не хватает поликлиник широкого профиля и диагностических центров.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Медицина, фармацевтика, здоровье, Страхование
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Росгосстрах — 140 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.rgs.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

Молодые урбанисты и архитекторы изменят облик Красногорска
19.04.2021 13:28 Мероприятия
Молодые урбанисты и архитекторы изменят облик Красногорска
ФГБУ «Роскультцентр» и администрация городского округа Красногорск подписали соглашение о сотрудничестве в рамках совместной подготовки и проведения Всероссийского урбанистического хакатона «Города». Красногорск станет первым городом в Московской области, на территории которого в период с 2022 по...
Команда молодых ученых НИУ «МЭИ» разрабатывает 3D–принтер
16.04.2021 2:20 Новости
Команда молодых ученых НИУ «МЭИ» разрабатывает 3D–принтер
Команда инженеров «Робопринт», входящая в состав сообщества инновационных проектов Ventum Nova НИУ «МЭИ», представила прототип 3D–принтера для печати крупногабаритных объектов. Новое устройство может напечатать неограниченную по размерам деталь. Подобные инновации найдут свое место в...
Юрий Альтудов: КБГУ в Технологической водородной долине
15.04.2021 22:39 Мероприятия
Юрий Альтудов: КБГУ в Технологической водородной долине
Разработки Кабардино-Балкарского госуниверситета получили высокую оценку участников состоявшегося 15 апреля в режиме онлайн заседания Совета индустриальных партнеров консорциума по развитию водородных технологий «Технологическая водородная долина», инициатором создания которого является Томский...
Технологии персонализации в SPAR Калининград
15.04.2021 15:19 Товары и услуги
Технологии персонализации в SPAR Калининград
Персональные предложения позволяют розничным сетям приблизиться к индивидуальному one-to-one формату общения с покупателем, что значительно повышает лояльность клиентов. Компания Manzana Group накопила большой опыт работы с технологиями персонализации в ритейле. Это позволило успешно реализовать в...
Добейтесь успеха в профилактическом обслуживании оборудования
15.04.2021 15:16 Товары и услуги
Добейтесь успеха в профилактическом обслуживании оборудования
Новое руководство по повышению производительности «Возможности для совершенствования» от бренда Tork рассказывает о пяти шагах, которые нужно предпринять для внедрения практики «кайдзен», позволяющей бизнесу создать устойчивое конкурентное преимущество. Tork, бренд компании Essity, предлагает новое...