Сегодня среда, 24.04.2024, 00:26, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
27.08.2014 19:12
Новости.
Просмотров всего: 3386; сегодня: 1.

Корпорация «Баркли»: как изменились требования покупателей премиум-класса

Корпорация «Баркли»: как изменились требования покупателей премиум-класса

По данным исследования Корпорации «Баркли», около 70% покупателей в сегменте жилья премиум-сегмента уже имеют опыт приобретения недвижимости такого уровня. Аналитики компании выяснили, как изменились их предпочтения в выборе жилья с момента первой покупки, а также что сегодня для таких клиентов является определяющим при выборе.

На первом месте среди критериев, которыми руководствуются сегодня покупатели недвижимости премиум-сегмента, надежность застройщика. Этот фактор становится определяющим для 84% клиентов. Однако так было не всегда. До кризиса 2008 года в рейтинге критериев, по которым покупатели выбирали недвижимость премиум-класса, надежность застройщика находилась на девятом месте. "Кризис 2008 года пошатнул все сферы экономики, и недвижимость не стала исключением, - говорит Екатерина Фонарева, коммерческий директор Корпорации «Баркли». - Этот период был отмечен банкротством многих девелоперских компаний и "замораживанием" строек. События тех лет научили покупателей быть осторожнее, более внимательно выбирать застройщика, поскольку в первую очередь именно от его надежности будет зависеть сохранность вложенных в жилье средств".

Второе место среди факторов, влияющих на выбор объекта премиальной недвижимости, занимает дизайнерская отделка в квартире. Ремонт от именитого дизайнера может сподвигнуть к приобретению жилплощади 72% покупателей. Что примечательно, этот критерий выбора жилья в высших ценовых сегментах стал актуален не так давно - всего несколько лет назад его вообще не было в списке приоритетов. Квартиры с чистовой отделкой появились в премиум-классе пару лет назад. Да и сегодня такое предложение ограничено, в то время как спрос на него растет. «Люди устали от хлопот, связанных с самостоятельной отделкой квартир, - рассказывает Екатерина Фонарева. - Им надоело сначала ждать окончания собственного ремонта, а потом завершения отделки у соседей. Тем более, что покупатели, в большинстве своем прошли этот путь еще на этапе приобретения своей первой квартиры. Второй раз на такой «подвиг» отваживаются немногие».

При этом понятно, что «типовой» ремонт покупателей недвижимости премиум-класса не устроит, поэтому застройщики привлекают к оформлению квартир именитых дизайнеров. Например, разработкой отделки в жилом комплексе Barkli Residence занималось всемирно известное архитектурное бюро Robert A.M. Stern Architects. Результатом его работы стали три вида отделки в разных стилях (Confidence, Liberty, Balance).

Привлекательная архитектура стала третьим по важности критерием выбора недвижимости премиум-сегмента. На нее обращают внимание 70% покупателей. Стоит заметить, что 5-7 лет назад архитектурное решение проекта находилось на седьмом месте среди покупательских предпочтений при выборе жилья премиум-класса. «Как показало исследование, проведенное аналитиками нашей компании, сегодня покупатели чаще всего отдают предпочтение зданиям в стиле неоклассики, - говорит Екатерина Фонарева. - Монументальность классической архитектуры кажется им гораздо привлекательней современных небоскребов из стекла и бетона. Поэтому для разработки проекта Barkli Residence мы привлекли известного на весь мир американского архитектора Роберта Стерна. Помимо прочего Роберт Стерн является давним поклонником архитектуры эпохи «советского монументального классицизма», что позволило создать ему проект, перекликающийся одновременно с лучшими образцами архитектуры зданий Нью-Йорка 30-х годов и «московским» ампиром 40-50-х годов прошлого века. Это решение позволило комплексу органично вписаться в облик Москвы. Высокие темпы реализации проекта позволяют говорить о том, что мы не ошиблись с выбором стиля проекта».

Четвертое место в рейтинге покупательских предпочтений сегодня занимает расстояние до центра города. На этот фактор обращают внимание при выборе жилья 60% покупателей премиального сегмента. Ранее этот критерий находился на первом месте и был ключевым примерно для 90% клиентов. Центральная часть города с каждым годом становится все менее комфортной для проживания, постепенно превращаясь в «каменный мешок», и покупатели уже не считают жилье под стенами Кремля пределом мечтаний. Поэтому сегодня все чаще клиенты, ставя во главу угла собственный комфорт, выбирают объекты в локации «первой линии от центра». Это районы, граничащие с Центральным административным округом, но не входящие в него. Например, Доской район, где сегодня реализуется жилой комплекс Barkli Residence, практически не уступает историческому центру Москвы по транспортной доступности, а по комфортности проживания во многом его превосходит. К тому же стоимость недвижимости здесь в разы дешевле, чем в соседнем районе ЦАО Якиманка. «Стереотип, что престижный жилой комплекс должен располагаться в ЦАО, уходит в прошлое, - рассказывает Екатерина Фонарева. - Поэтому основная часть клиентов более либерально подходит к выбору локации, ставя в приоритет не административную принадлежность комплекса к центру города, а качество проекта и комфортность проживания. К тому же, жить в районах «первой линии от центра», даже удобнее, чем непосредственно в ЦАО. Отсюда легко можно добраться до деловых районов мегаполиса в будни. А в выходные жильцам всегда есть чем заняться, ведь в таких районах сосредоточены многие рекреационных зоны. Например, рядом с Донским районом – Парк Горького, Нескучный сад и т.д. Кроме того, доехать из этих районов в загородный дом также гораздо проще, чем из центра».

Пятое место среди критериев, определяющих выбор жилья премиум-класса, поделили качество инженерии жилого комплекса и грамотные планировочные решения. За эти два фактора голосуют рублем 33% респондентов. Причем качественное инженерное наполнение жилого комплекса и раньше входило в десятку приоритетов покупателей, занимая среди них почетное шестое место. А вот грамотная эргономика как критерий выбора не рассматривалась покупателями недвижимости премиум-класса до недавнего времени. Осознание того, что продуманная квартирография очень важна, пришло только после того, как большинство из них уже «намучилось» в квартирах с комнатами-трапециями, огромными холлами и прочими «изысками» премиального жилья прошлых лет. Архитекторы тогда больше хотели самовыразиться, нежели создать максимально комфортную среду для проживания. К тому же еще несколько лет назад практически все квартиры премиум-класса сдавались со свободной планировкой и найти объект с уже готовой планировкой на первичном рынке в премиальном сегменте было крайне трудно.

Что интересно, из пяти главных критериев выбора премиальной недвижимости семилетней давности, сегодня в рейтинге осталось только одно – близость к центру города, да и оно опустилось с первой на четвертую строчку рейтинга. А вот такие критерии как качество строительства, цена, социальная однородность жильцов и количество квартир в доме вовсе покинули список.

«Как показало наше исследование, за последние несколько лет покупательские предпочтения при выборе премиальной недвижимости заметно скорректировались, - подытоживает Екатерина Фонарева. - Как правило, сегодня у покупателей недвижимости премиум-сегмента уже достаточно опыта для того, чтобы понять, что действительно важно, а что является второстепенными факторами при выборе жилья. Зачастую, купив первую квартиру по наитию или руководствуясь общепринятыми понятиями о престижности, покупатели вынесли из такого приобретения много не самых приятных уроков. К тому же стандарты качественных проектов элитного и премиум-сегментов не стоят на месте, постоянно эволюционируя, что также корректирует требования покупателей к подобному жилью».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Девелопмент, Исследования, статистика, аналитика, Недвижимость жилая, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты городов стран: Соединенные Штаты Америки - Нью-Йорк

Ньюсмейкер: Корпорация Баркли — 72 публикации

Корпорация «Баркли»: как изменились требования покупателей премиум-класса

Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...