Сегодня среда, 02.12.2020, 12:40, ньюсмейкеров: 41949, сайтов: 1192, публикаций: 3113534
11.04.2014 15:18. Новости. Просмотров всего: 4813; сегодня: 1.

"Агроальянс" управляет растениеводством с помощью "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием"

Компания "Черноземье ИНТЕКО" (г. Воронеж) и консалтинговая компания "Стратегический партнер Днепр" (СП-Днепр, Украина) завершили совместный проект комплексной автоматизации управления и учета в ООО "Агроальянс" (г. Ставрополь). Информационная система, построенная на основе "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием", помогла улучшить качество планирования сельскохозяйственных работ, оптимизировать размещение сельхозкультур на полях, усилить контроль загрузки транспорта и спецтехники. Обеспечены своевременные закупки семян, удобрений и средств защиты растений. Повысилась точность расчета производственной себестоимости, усилен контроль за затратами предприятия. Расход ГСМ сократился на 7%, себестоимость выпуска продукции в целом снижена на 5%.

Компания "Агроальянс" выращивает пшеницу и ячмень, подсолнечник, лен, горох и другие культуры на площади более 30 000 га. В структуре управления предприятия - центральный офис в Ставрополе и два филиала в Петровском и Ипатовском районах Ставропольского края.

Собственники и руководители компании большое внимание уделяют развитию производственных мощностей, внедрению новых технологий и повышению эффективности системы управления.

Одной из важных задач, стоявших перед руководством, было снижение себестоимости выпускаемой продукции. Для достижения этой цели требовалась улучшить качество планирования сельхоздеятельности, организовать точный производственный учет полевых и ремонтных работ, обеспечить оперативное формирование бюджетов для контроля финансовых и материальных ресурсов.

Ранее использовавшаяся на предприятии информационная система решала лишь задачи бухгалтерского учета. Центральный офис не получал актуальных данных о выполненных работах на полях, было сложно рассчитывать себестоимость сельхозпродукции, анализировать затраты по культурам, видам сельхозработ и подразделениям. Кроме того, нужно было оптимизировать размещение культур на полях, усилить контроль за отгрузками готовой продукции на току, улучшить качество планирования закупок, ускорить расчет заработной платы сотрудникам и расчет оплаты пайщикам за аренду земельных участков.

В начале 2013 года руководство предприятия приняло решение о создании комплексной информационной системы, которая позволила бы решать все эти задачи.

Первым этапом проекта стала работа по совершенствованию структуры управления "Агроальянс", которую выполнили консультанты компании "СП-Днепр". На данном этапе была разработана методология бюджетирования и формы бюджетов предприятия, сформулированы требования к новой информационной системе, проведен тендер по выбору программного продукта и исполнителя работ по внедрению.

В качестве основы для создания информационной системы растениеводческого комплекса было выбрано "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием 8" - отраслевое решение, успешно использующееся уже в более 180-ти агропредприятиях России. Партнером по внедрению стала компания "Черноземье ИНТЕКО", разработавшая это решение совместно с фирмой "1С".

На втором этапе проекта была выполнена унификация и систематизация основных принципов учета и документооборота предприятия. Разработаны инструкции по работе с системой для разных категорий пользователей (бухгалтеров, агрономов, учетчиков, экономистов, диспетчеров, расчетчиков, финансистов).

Новая система была запущена в эксплуатацию уже через 6 месяцев после начала проекта. Автоматизация 20-ти рабочих мест в центральном офисе и двух удаленных филиалах "Агроальянс" позволила добиться следующих результатов:

• Усовершенствована модель бюджетного планирования и план-фактного анализа, что помогло усилить контроль за распределением финансовых и материальных ресурсов. Предприятие смогло более точно рассчитывать плановую потребность в семенах, удобрениях, ГСМ и средствах защиты растений. Обеспечены своевременные закупки необходимого сырья и материалов.

• Налажен оперативный учет полевых и ремонтных работ. Появилась возможность проводить сравнительный анализ объемов фактически выполненных работ, а также расхода материальных ресурсов по видам работ и культур с плановыми показателями и нормами, установленными в технологических картах. Это помогает руководству планировать и объективно оценивать работу подразделений.

• Повысилась точность расчета плановой себестоимости сельхозработ и урожайности, что позволяет более точно прогнозировать будущие финансовые результаты подразделений. Сопоставление плановой и фактической себестоимости продукции по различным статьям затрат помогает предприятию контролировать расходы и выявлять резервы для их снижения. В целом, затраты на выпуск продукции сокращены на 5%.

• Интеграция программы с системой электронного съема веса на току при отгрузке готовой продукции помогла исключить потери и случаи хищения сельхозпродукции.

• Обеспечено ведение агроэкологического паспорта поля для формирования истории полей. Это помогло оптимизировать размещение сельхозкультур с учетом их предшественников, а также показателей поля (тип почвы, механический состав, содержание микроэлементов и т.п.).

• Благодаря интеграции решения с внешней геоинформационной системой, включающей возможности GPS-мониторинга, усилен контроль за движением и загрузкой автотранспорта и сельхозтехники. Диспетчеры в любой момент времени располагают актуальными данными о местонахождении, текущей и планируемой загруженности техники, фактически выполненных работах, пройденном расстоянии и расходе ГСМ. Расход ГСМ сокращен на 7%, повысилась дисциплина труда механизаторов и водителей, исключены порожние пробеги техники.

• Внедрение системы электронного документооборота обеспечило оперативный обмен данными между подразделениями. Ускорилось согласование договоров, исключена утеря документов.

• Упростилась работа бухгалтерии, отдела кадров и расчетного отдела. Вдвое ускорился расчет заработной платы сотрудникам, а также начисление арендной платы по паям. Усилен контроль за взаиморасчетами с поставщиками основных ресурсов.

Спонсор проекта, собственник компании "Агроальянс" Попенко Светлана Анатольевна: "Считаем основные задачи проекта выполненными. Созданная информационная система обеспечила внедрение на предприятии единых стандартов учета, предоставила большие возможности специалистам аппарата управления для планирования, контроля и анализа деятельности в растениеводстве, оптимального использования материальных и финансовых ресурсов. Внедрение системы бюджетирования обеспечивает унификацию документов финансового планирования и контроля, оперативное формирование основных бюджетов. Мы уверены, что преимущества созданной системы: широкая отраслевая функциональность, современная технологическая платформа продукта - 1С:Предприятие 8 - помогут нашей компании и в дальнейшем развивать и совершенствовать систему управления".

Руководитель проекта, главный бухгалтер компании "Агроальянс" Исакова Татьяна Владимировна: "Система позволила унифицировать нормативно-справочную информацию, исключить дублирование при вводе первички, обеспечила оперативность и доступность информации для пользователей. Регламентированный и управленческий учет стали реально работающими инструментами для расчета себестоимости. Хочу отметить высокую квалификацию и качество работы наших партнеров в проекте - "Черноземье ИНТЕКО" и "СП-Днепр". Конструктивная совместная работа партнеров и рабочей группы предприятия обеспечила выполнение сложного проекта в сжатые сроки".

ООО "Агроальянс" включает центральный офис и два филиала в Петровском и Ипатовском районах Ставропольского края и занимается производством продукции растениеводства на площади более 30000 га.

Основные производимые культуры: озимая пшеница, подсолнечник, лен, горох, ячмень озимый.

ООО "Черноземье ИНТЕКО" является официальным партнером фирмы "1С", имеет статусы "1С:Франчайзи", "Центр разработки", "Центр компетенции по производству". Специалисты компании в течение 10 лет выполняют проекты в области консалтинга и автоматизации управления для предприятий различных отраслей, имеют ученые степени, сертификаты компании "1С". За годы работы выполнены проекты автоматизации управления для более чем 200 предприятий различных регионов России. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008.

Сферы деятельности: Автоматизация, Автотранспорт, Агропром и сельское хозяйство, Клуб "Бизнес, информация", Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Воронежская область, Ставропольский край
Сайты столиц субъектов РФ: Воронежская область - Воронеж, Ставропольский край - Ставрополь
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Кавказский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия, Украина
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: Фирма 1С — 26 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: vini@1c.ru
Телефон: +7 (495) 737-92-57
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Как не прогадать с выбором района при покупке квартиры
30.11.2020 18:05 Консультации
Как не прогадать с выбором района при покупке квартиры
Выбор ЖК и определенной квартиры – еще не всё, что нужно сделать, перед тем как решиться на переезд. Многие часто недооценивают значимость района, в котором им предстоит поселиться. А между тем, существует множество неочевидных факторов, способных существенно повлиять на повседневный комфорт...
A4 Bloody GC-850 и GC-870 – новые геймерские кресла
30.11.2020 16:40 Товары и услуги
A4 Bloody GC-850 и GC-870 – новые геймерские кресла
Совсем недавно Bloody, известный бренд компьютерной периферии для геймеров, анонсировал выпуск нового игрового кресла с передовой эргономикой для продолжительных игровых сессий A4 Bloody GC-800. Теперь Bloody выпустил еще две новинки с теми же характеристиками, но в другом дизайне - A4 Bloody...
МИнБанк внедряет решение PayControl в мобильное приложение для бизнеса
30.11.2020 16:22 Товары и услуги
МИнБанк внедряет решение PayControl в мобильное приложение для бизнеса
ПАО «Московский Индустриальный банк» (ПАО «МИнБанк») интегрирует технологию PayControl в мобильное приложение системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для корпоративных клиентов «МИнБанк Бизнес-онлайн». Технология PayControl дает возможность корпоративным клиентам банка удобно и...
Корпоративный юрист как защитник бизнеса
28.11.2020 11:59 Товары и услуги
Корпоративный юрист как защитник бизнеса
Современный бизнес и деловые отношения между компаниями или индивидуальными предпринимателями, часто подразумевают решение экономических вопросов в рамках правового поля. Такие отношения называют корпоративными, а поскольку эта область требует участия специалиста, юрист по корпоративному праву от...
Zebra представила результаты исследования Global Shopper Study 2020
27.11.2020 22:03 Аналитика
Zebra представила результаты исследования Global Shopper Study 2020
Компания Zebra Technologies (NASDAQ: ZBRA) опубликовала результаты 13-го ежегодного исследования Global Shopper Study. Это единственный отраслевой инструмент исследования рынка, который анализирует поведение покупателей, сотрудников и руководителей розничной торговли и изучает тенденции в...