Сегодня среда, 02.12.2020, 12:20, ньюсмейкеров: 41949, сайтов: 1192, публикаций: 3113525
04.02.2014 16:38. Новости. Просмотров всего: 3756; сегодня: 3.

Базэл Аэро с помощью 1С:Предприятия подготовил к Олимпиаде четыре аэропорта

Базэл Аэро с помощью 1С:Предприятия подготовил к Олимпиаде четыре аэропорта

Компания "Гэндальф" завершила проект комплексной автоматизации компании "Базэл Аэро". В рамках проекта создана система управления четырьмя аэропортами в городах Краснодар, Сочи, Анапа и Геленджик. Система создана на основе решений "1С:Управление производственным предприятием", "1С:Документооборот КОРП","1С:Управление автотранспортом" и "1С:Консолидация". В результате налажено эффективное управление эксплуатацией транспортных средств, усилен контроль над состоянием техники, повысилась оперативность устранения поломок, сокращена длительность простоев. Упростился процесс расчета себестоимости оказываемых услуг в соответствии с требованиями Минтранса РФ, усилен контроль над расходами предприятия. Общие затраты компании снизились на 5-7%, расходы на ГСМ сокращены почти на 10%. Путевые листы и заявки на транспортные средства формируются и обрабатываются в 2 раза быстрее, чем раньше. В несколько раз ускорено согласование договоров на обслуживание заказчиков. Обеспечена бесперебойная работа авиалиний в условиях повышенной нагрузки, связанной с предстоящей Олимпиадой в Сочи.

Компания "Базэл Аэро", основанная в 2007 году, управляет аэропортовыми активами промышленной группы "Базовый Элемент". В настоящее время "Базэл Аэро" объединяет 4 аэропорта: Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапа. Через эти аэропорты ежегодно доставляются более шести миллионов пассажиров и десятки тысяч тонн грузов. Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года существенно повысила нагрузку на эти аэропорты, а в период проведения игр в Сочи прогнозируется ещё большее увеличение пассажиропотока.

Для обеспечения необходимой пропускной способности аэропортов требуется хорошо отлаженная система планирования работы аэропортовых служб, спецтехники и автомашин. Нужно оперативно контролировать состояние техники, своевременно планировать прохождение техосмотров и ремонтов, закупку запчастей и комплектующих. Также важен точный расчет себестоимости услуг и контроль взаиморасчетов с поставщиками и заказчиками.

Ранее в каждом аэропорту использовалась своя информационная система. Было сложно планировать и контролировать текущую деятельность компании. Например, перечень номенклатурных позиций на складах составляет несколько тысяч наименований, из-за повторяющихся в различных интерпретациях элементов номенклатуры процесс согласования планов закупок по предприятию затягивался во времени. Не в полной мере контролировалось состояние транспорта и расход материалов. Подготовка регламентированной и управленческой отчетности занимала много времени. Данные для внутреннего и внешнего аудита приходилось формировать вручную.

Руководство "Базэл Аэро" приняло решение о создании новой информационной системы, которая помогла бы:

- обеспечить единую политику учета и управления во всех аэропортах компании;

- оптимизировать документооборот предприятия, ускорить процессы согласования договоров, планов закупок и других документов;

- повысить точность расчета себестоимости услуг и усилить контроль над затратами предприятия, по возможности сократить их;

- оптимизировать работу автотранспорта и спецтехники, усилить контроль расхода ГСМ, ускорить формирование путевых листов, организовать эффективное управление ремонтами техники;

- своевременно формировать консолидированную отчетность по РСБУ и МСФО для внешнего и внутреннего использования.

В качестве партнера по внедрению была приглашена компания "Гэндальф", имеющая успешный опыт автоматизации крупных предприятий на базе программных продуктов системы "1С:Предприятие 8". Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты: "1С:Управление производственным предприятием", "1С:Управление автотранспортом 8", "1С:Документооборот 8" и "1С:Консолидация 8".

За 11 месяцев специалисты компании "Гэндальф" автоматизировали более 700 рабочих мест в управляющей компании и 4-х аэропортах Краснодарского края, выполнена интеграция "1С:Управление производственным предприятием" с системой организации полетов.

Ключевые результаты проекта:

Интеграция системы "1С:Управление производственным предприятием" с системой организации полетов позволила оперативно формировать перечень услуг, оказанных авиаперевозчикам. Взаиморасчеты с заказчиками стали более оперативными. Сократилась дебиторская задолженность. Также упростились взаиморасчеты с компаниями, в режиме аутсорсинга обслуживающими аэропорты, авиаперевозчиков и пассажиров.

Налажено эффективное управление автотранспортом. Выписка и обработка путевых листов, а также заявок на транспортные средства занимает теперь вдвое меньше времени, чем это было ранее. Усилен контроль над состоянием транспортных средств, появилась возможность своевременно планировать прохождение техосмотров и ремонтов. В итоге удалось сократить простои техники, обеспечить бесперебойную работу транспорта. Затраты на ГСМ сокращены почти на 10%.

Унификация нормативно-справочной информации позволила устранить разночтения при заказе и приемке запчастей и расходных материалов. Менеджеры оперативно формируют планы закупок с учетом складских остатков и планов по ремонту транспортных средств. Время на согласование планов закупок существенно сокращено. Всё это позволило обеспечить постоянное наличие на складе требуемых запчастей и расходных материалов.

Внедрение системы электронного документооборота ускорило все процессы, связанные с согласованием и утверждением договоров и других документов. Каждому участнику такого процесса отводится определенное время на согласование документа. В случае отсутствия кого-либо из ответственных за подписание лиц, его полномочия автоматически делегируются группе сотрудников с аналогичными компетенциями и должностными обязанностями. Принятие управленческих решений по предоставлению специальных условий для договоров (перечень оказываемых услуг, отсрочки платежа, периоды выставления счетов и актов) сократилось до нескольких часов, хотя ранее этот процесс мог занимать несколько дней. Все версии документов теперь хранятся в электронном виде. Исключена возможность утери документов при передаче между отделами.

В системе реализован учет затрат и расчет себестоимости по требованиям Приказа Минтранса РФ от 5 декабря 2011 г. № 303 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах". Обеспечена прозрачность себестоимости услуг с учетом индивидуальных схем распределения затрат для разных видов услуг. Процесс расчета себестоимости существенно упростился. Точность расчетов повысилась. Появилась возможность оперативно контролировать расходы предприятия и принимать меры к их снижению. В итоге общие затраты компании сокращены примерно на 5-7%.

Повысилась скорость формирования консолидированной отчетности по российским и международным стандартам. Решены проблемы с корректным формированием отраслевой отчетности для Минтранса РФ, автоматизировано формирование отчетов для Федеральной службы по тарифам.

Дмитрий Алтынник, директор по экономике и финансам "Базэл Аэро": "Новая система, построенная на платформе "1С:Предприятие 8", обеспечивает ощутимое повышение продуктивности работы нашей компании и предоставляет эффективные и удобные инструменты, открывающие новые возможности развития для аэропортов, входящих в "Базэл Аэро". Система дала возможность оперативного сбора, хранения и анализа производственных и финансовых данных, помогла повысить исполнительскую дисциплину сотрудников и управляемость бизнес-процессов. Увеличилась оперативность принятия решений руководителями".

Сферы деятельности: Автоматизация, Воздушный транспорт, Клуб "Бизнес, информация", Менеджмент, Монополии, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Краснодарский край
Сайты столиц субъектов РФ: Краснодарский край - Краснодар
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Анапа, Краснодарский край - Геленджик, Краснодарский край - Сочи
Сайты федеральных округов РФ: Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Фирма 1С — 26 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: vini@1c.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Как не прогадать с выбором района при покупке квартиры
30.11.2020 18:05 Консультации
Как не прогадать с выбором района при покупке квартиры
Выбор ЖК и определенной квартиры – еще не всё, что нужно сделать, перед тем как решиться на переезд. Многие часто недооценивают значимость района, в котором им предстоит поселиться. А между тем, существует множество неочевидных факторов, способных существенно повлиять на повседневный комфорт...
A4 Bloody GC-850 и GC-870 – новые геймерские кресла
30.11.2020 16:40 Товары и услуги
A4 Bloody GC-850 и GC-870 – новые геймерские кресла
Совсем недавно Bloody, известный бренд компьютерной периферии для геймеров, анонсировал выпуск нового игрового кресла с передовой эргономикой для продолжительных игровых сессий A4 Bloody GC-800. Теперь Bloody выпустил еще две новинки с теми же характеристиками, но в другом дизайне - A4 Bloody...
МИнБанк внедряет решение PayControl в мобильное приложение для бизнеса
30.11.2020 16:22 Товары и услуги
МИнБанк внедряет решение PayControl в мобильное приложение для бизнеса
ПАО «Московский Индустриальный банк» (ПАО «МИнБанк») интегрирует технологию PayControl в мобильное приложение системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) для корпоративных клиентов «МИнБанк Бизнес-онлайн». Технология PayControl дает возможность корпоративным клиентам банка удобно и...
Корпоративный юрист как защитник бизнеса
28.11.2020 11:59 Товары и услуги
Корпоративный юрист как защитник бизнеса
Современный бизнес и деловые отношения между компаниями или индивидуальными предпринимателями, часто подразумевают решение экономических вопросов в рамках правового поля. Такие отношения называют корпоративными, а поскольку эта область требует участия специалиста, юрист по корпоративному праву от...
Zebra представила результаты исследования Global Shopper Study 2020
27.11.2020 22:03 Аналитика
Zebra представила результаты исследования Global Shopper Study 2020
Компания Zebra Technologies (NASDAQ: ZBRA) опубликовала результаты 13-го ежегодного исследования Global Shopper Study. Это единственный отраслевой инструмент исследования рынка, который анализирует поведение покупателей, сотрудников и руководителей розничной торговли и изучает тенденции в...