Сегодня четверг, 18.04.2024, 15:01, ньюсмейкеров: 44162, сайтов: 1206, публикаций: 3427093
04.03.2013 14:16
Аналитика.
Просмотров всего: 13179; сегодня: 2.

Как покупают и оплачивают одежду и обувь в Рунете

Как покупают и оплачивают одежду и обувь в Рунете

В 2012 году Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций совместно с Высшей Школой Экономики опубликовала исследование «Экономика Рунета». Согласно его результатам, за 2012 год сегмент ритейла вырос на 27%. Его лидером стала категория одежды и обуви. В сравнении с предыдущим годом их продажи выросли на 150%. Специалисты процессингового центра PayOnline исследовали сегмент онлайн-продаж модной одежды и обуви за 2012 год на основании собственных статистических данных. В этой статье – результаты проведенного мини-исследования.

Когда электронная коммерция как понятие только появлялась в России, наиболее скептическое отношение у первых пользователей вызывала возможность быстрого роста популярности интернет-магазинов одежды и обуви. Ведь, выбирая детали гардероба, покупателю нужно примерить, потрогать, рассмотреть потенциальную обновку со всех сторон. Считалось, что невозможность физического контакта покупателя и товара станет непреодолимым барьером для роста продаж в сегменте одежды и обуви или вызовет большое число возвратов и неоплаченных заказов.

Однако развитие рынка опровергло пессимистичные прогнозы даже самых убежденных скептиков. Россиянам понравилось покупать новую одежду и обувь в Интернете – объемы продаж растут быстрыми темпами. По данным RBK, в 2012 году объем интернет-продаж одежды и обуви составил 51,7 млрд рублей против 20,7 млрд в 2011 году. По объему продаж эта товарная категория вырвалась на 2 место после цифровой техники.

Высокую популярность интернет-магазинов одежды и обуви подтвердил и рейтинг «ТОП 10 интернет-магазинов Рунета», составленный сервисом Shopolog.ru. В десятку вошли три интернет компании, представляющие россиянам широкий ассортимент одежды и обуви. На третьем месте, в составе холдинга Ozon, находится клиент нашего процессингового центра, интернет-магазин Sapato. Также в десятку входят холдинг KupiVip и интернет-магазин Wildberries.ru. Таким образом, почти треть мест рейтинга занимают интернет-магазины одежды и обуви.

Количество интернет-компаний, которые дают россиянам возможность обновить гардероб, не выходя из дома, постоянно растет. Растет также уровень сервиса и удобства использования сайтов торговых компаний. Сложно представить себе серьезный интернет-магазин одежды и обуви, не предоставляющий клиентам возможность оплатить покупку онлайн, в момент оформления заказа. Это связано с большой долей импульсивных покупок в интернет-магазинах одежды и высоким процентом отказов от оплаты наличными при доставке заказа. Вот почему для интернет-магазина одежды такое большое значение имеют pre-pay и предоставление клиенту возможности оплатить покупку банковской картой – быстро и удобно.

О росте числа онлайн-ритейлеров в сегменте одежды и обуви свидетельствует внутренняя статистика нашего процессингового центра. Если принять количество интернет-магазинов, принимающих платежи по банковским картам через PayOnline на начало 2012 года, за 100%, то рост их числа за год составил 71% (Рисунок 1 – «Прирост количества интернет-магазинов одежды и обуви, принимающих оплату по банковским картам через PayOnline»).

Кроме глобальных изменений, мы проанализировали, как посетители интернет-магазинов, принимающих платежи по банковским картам, вели себя в течение 2012 года. Как и во многих сегментах электронной коммерции, связанных с товарами массового потребления, пиковый период по количеству покупок пришелся на предновогодний декабрь, а общая тенденция года свидетельствовала о постепенном росте популярности покупок одежды в Интернете. На Рисунке 2 отображена сезонная динамика изменения количества покупок на один среднестатистический интернет-магазин. За 100% взяты 2 месяца с минимальной покупательской активностью – апрель и август.

Также мы проанализировали изменение среднего чека в интернет-магазинах одежды и обуви за 2012 год. Оказалось, что данный рынок не подвержен высоким сезонным изменениям, однако колебания среднего размера платежа составляют до 30%. На Рисунке 3 представлена динамика изменения среднего чека в интернет-магазинах, принимающих платежи по банковским картам через PayOnline, в 2012 году. Апрель, как и в срезе активности покупательской аудитории, показал самый «слабый» результат. А самый высокий средний чек наблюдался в июле, также позитивная динамика сохранилась в конце года.

Средний чек в интернет-магазине одежды или обуви почти в три раза превышает средний размер платежа с помощью банковской карты в Рунете в целом (общее исследование рынка электронной коммерции мы публиковали в начале 2013 года – «Кто, сколько и через кого: PayOnline об интернет-эквайринге в 2012 году». В 2012 году одна корзина покупателя интернет-магазина одежды и обуви содержала товаров на почти 6000 рублей.

Процессинговый центр PayOnline продолжит знакомить вас с актуальными статистическими данными рынка интернет-эквайринга.

Если у вас есть интересные темы для подготовки аналитических материалов – или вы хотите провести совместное исследование, связанное с рынком безналичных платежей в России, пишите руководителю пресс-центра PayOnline Марии Горячевой.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Одежда, обувь, аксессуары, Электронные продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...