Сегодня суббота, 20.04.2024, 01:01, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427776
30.01.2013 16:19
Новости.
Просмотров всего: 2371; сегодня: 1.

Первый русский «Киберпонедельник»: неоднозначная реакция и неожиданный ажиотаж

Первый русский «Киберпонедельник»: неоднозначная реакция и неожиданный ажиотаж

28 января в России состоялся первый в истории Рунета «Киберпонедельник». По стопам западных онлайн-ритейлеров, российские интернет-магазины анонсировали день масштабных дисконтных акций. Участниками акции стали члены Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): Wikimart, Enter, «Белый Ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо».

Как сообщается в блоге всея Рунета ХабраХабр, «Киберпонедельник» (англ. Cyber Monday) — это понедельник, наступающий после «Черной пятницы», которая даёт старт сезона распродаж в Соединенных Штатах, между Днем благодарения и Рождеством. Если «Чёрная пятница» ассоциируется с традиционным пиком продаж в розничной торговле в оффлайновых магазинах, то «Киберпонедельник» обозначает напряжённый день в Интернет-сегменте розничной торговли, в онлайн-магазинах, которые предлагают товары по сниженным ценам. Предполагается, что понедельник — это день, когда большинство служащих США возвращаются к работе, что предоставляет им достаточно времени делать покупки в сети со своих служебных компьютеров.

Основные задачи проведения «Киберпонедельника» в России – привлечение внимания пользователей к интернет-продажам и стимулирование сбыта в январе, который традиционно уступает пиковому декабрю. И по первым результатам участникам акции удалось достигнуть поставленных целей. В отношении повышения продаж все ясно: как, например, подсчитали в Wikimart, в «Киберпонедельник» на сайте было в 6 раз больше покупателей, чем обычно. По предварительным оценкам, дневной объем заказов превысил новогодний пик на 10-12 тысяч. Зато с привлечением внимания все не так однозначно: «Деловой квартал», например, опубликовал статью «В первый российский «Киберпонедельник» цены оказались завышены», где сообщалось о том, что вместо обещанных скидок до 70% в интернет-магазинах встречались такие же и даже завышенные цены.

Проведение первого в Рунете «Киберпонедельника» и его результаты прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Традиции вроде проведения «Киберпонедельника» - это часть мировой интернет-культуры. Такие традиции зарождаются в странах, являющихся пионерами рынка электронной коммерции, в частности – в США. И несут на себе неизгладимый отпечаток особенностей страны создателя. В Америке «Киберпонедельник» – это не стимулирующее, а поддерживающее мероприятие, соответствующее высокой покупательской активности аудитории в праздничный сезон. Таким образом, интернет-магазины поддерживают высокий уровень спроса, продолжая оффлайновую тенденцию «Черной пятницы».

Проведенная в России дисконтная акция «Киберпонедельник» сохранила внешние признаки: название и скидки, предоставляемые сразу рядом крупнейших интернет-ритейлеров. Однако, с другой стороны, мероприятие не было приурочено к чему-либо и носило стимулирующий характер. Тем не менее, активная интернет-аудитория, знакомая с международной интернет-культурой и заинтересованная в покупках по выгодным ценам, откликнулась на призыв членов АКИТ. Продажи подскочили, превзошли даже новогодние пиковые показатели, и акция была признана успешной.

Обоснованно или нет – но многие пользователи Интернета сообщили о завышенных ценах в интернет-магазинах, участвовавших в акции. Возможно, размер предоставленных скидок, не соответствовавших заявленному «до 70%», не удовлетворил ожиданий аудитории. Тем не менее, вовлечение россиян в глобальные интернет-активности, в которых принимает участие множество онлайн-ритейлеров – это безусловный плюс для всех участников рынка.

На фоне значительно возросшей за 2012 год лояльности пользователей Интернета к покупкам онлайн, такие акции смогут создать еще более позитивный и открытый образ российской электронной коммерции «в массах». Однако, в дальнейшем, стоит более внимательно относиться к деталям организации подобных глобальных мероприятий, и не допускать заметных ошибок, которые могут спровоцировать у покупателей возникновение «эффекта бумеранга» - вызвать реакцию целевой аудитории, обратную запланированной, и «зарубить на корню» позитивную тенденцию к адаптации мировых традиций интернет-культуры на российской почве».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Глобализация, Деловые предложения, Электронные продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...