Сегодня пятница, 19.04.2024, 16:42, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427659
02.02.2006 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5290; сегодня: 2.

Доступ к новым клиентам

Доступ к новым клиентам

Согласно результатам 9-го ежегодного опроса президентов крупнейших компаний мира, проведенного PricewaterhouseCoopers, главной целью расширения масштабов деятельности компаний, особенно выхода на рынки таких стран, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, является теперь не сокращение расходов, а поиск новых клиентов и рынков.

Почти две трети от общего числа опрошенных президентов компаний (1 410 человек) уверены, что глобализация в ближайшие три года даст положительные результаты для их компаний. Основным препятствием на пути глобализации президенты компаний назвали чрезмерное регулирование (64 процента опрошенных). Затем были названы следующие причины: торговые ограничения/протекционизм (63 процента), политическая нестабильность (57 процентов) и социальные проблемы (56 процентов). Завершают список препятствий на пути к глобальному расширению деятельности терроризм (48 процентов) и движение антиглобалистов (21 процент).

«Стремление к сокращению расходов уже не является единственной причиной глобализации. На новом этапе глобального расширения деятельности компании сосредоточивают усилия на поиске новых клиентов и оказании услуг на развивающихся рынках во всем мире, - говорит президент компании PricewaterhouseCoopers Сэмюэл А. Дипиаза. – Некоторое время назад такие страны, как Бразилия, Россия, Индия и, конечно, Китай, рассматривались в первую очередь с точки зрения возможности организации низкозатратного производства. Однако в настоящее время в этих странах появились значительные возможности роста как для мультинациональных, так и для национальных компаний, но в то же время в них возникают и новые серьезные конкуренты глобального масштаба».

В центре внимания компаний всего мира новая группа стран БРИК: Бразилия, Россия, Индия и Китай.

71 процент участников исследования сообщили, что их компании планируют организацию деятельности в одной из стран этой группы ( БРИК) в ближайшие три года. Это неудивительно: 78 процентов опрошенных руководителей видят в Китае источник наибольших рыночных возможностей, за ним следует Индия (64 процента), Россия (48 процентов) и Бразилия (46 процентов). При этом участники опроса считают Китай (52 процента) и Индию (28 процентов) источниками основной конкурентной угрозы другим рынкам. Президенты компаний Бразилии, России, Индии и Китая видят своё конкурентное преимущество в высоком качестве и производительности трудовых ресурсов, в политической и институциональной стабильности своих стран, а также в близости к крупным потребительским рынкам.

Президенты компаний говорят о том, что расширение границ их деятельности и проникновение в Бразилию, Россию, Индию и Китай обусловлено потребностью значительно увеличить клиентскую базу и обеспечить эффективное оказание услуг существующим клиентам. В отношении остальных причин для организации и ведения деятельности в этой группе стран сложилась следующая картина: Китай чаще всего упоминается в связи с возможностью снижения затрат и повышения производительности. Индия, в которой уровень затрат на оплату труда относительно низок, ценится выше, чем Бразилия и Россия, с точки зрения возможности снижения затрат. Кроме того, Индия занимает первое место в плане представлений о наличии высококвалифицированных и талантливых специалистов.

Участники опроса назвали множество разнообразных видов деятельности, способных обеспечить достижение стратегических целей в этой группе стран. Чаще всего упоминалось формирование партнёрств, за ним следовало открытие новых офисов, разработка уникальных продуктов, аутсорсинг, слияния и приобретения, оффшоринг (т.е. перевод в другие страны некоторых функций в рамках организации). Президенты компаний экономически развитых стран отмечают, что указанные виды деятельности чаще осуществляются в Китае, чем в остальных странах этой группы.

Отвечая на вопрос об их планах, связанных с Россией, руководители крупнейших компаний мира подтвердили, что Россия занимает в них второе место среди наиболее быстро развивающихся стран мира (Бразилия, Россия, Индия, Китай) в отношении открытия новых офисов и формирования союзов с партнерами. Они рассматривают Россию как наиболее привлекательный рынок для приобретения новых клиентов, но проявляют мало интереса к российской рабочей силе.

«Проведенный опрос подтверждает, что Россия превратилась в признаваемый руководителями крупнейших компаний мира растущий рынок с ярко выраженными тенденциями роста в сфере потребления. Об этом же свидетельствует и тот факт, что Россия обогнала Бразилию, Индию и Китай по такому показателю, как возможность приобретения новых клиентов. Несмотря на то, что в основе этой тенденции лежат высокие цены на сырье, она оказывает положительное воздействие на Россию и создает хорошие перспективы для иностранных инвестиций, нацеленных на развитие производственных возможностей для обслуживания российского рынка. Возможное вступление России в ВТО подстегнет такое развитие. Однако, если Россия планирует стать объектом инвестиций, направленных на разработку экспортных товаров с высокой добавленной стоимостью, потребуется еще много усилий, чтобы повысить ее конкурентоспособность по отношению к другим странам BRIC». - говорит Майк Кубина, Генеральный директор PricewaterhouseCoopers в России.

В опросе также участвовали 56 руководителей российских компаний. Среди преимуществ российских компаний в процессе глобализации они выделили высококвалифицированные и талантливые кадры и близость к крупным потребительским рынкам, но отметили и целый ряд препятствий и проблем, среди которых важное место занимает чрезмерное регулирование, торговые ограничения и барьеры, протекционизм и коррупция.

«Президенты крупнейших компаний мира не сочли Россию идеальным местом для развития рабочей силы и производства. И хотя руководители российских компаний более оптимистично настроены в этом отношении, все же очевидно, что существует реальная необходимость разработки и коммуникации такой стратегии привлечения инвестиций в Россию, которая представила бы интерес для международного бизнес-сообщества», - считает Майк Кубина, Генеральный директор PricewaterhouseCoopers в России. - «Кроме того, наряду с вступлением в ВТО, необходима большая работа в области проведения экономической реформы, а также укрепления образа России как страны, открытой для инвестирования и способной создать благоприятную атмосферу для инвестиций».

Сложность бизнес-операций.

Вторая часть опроса была посвящена всё возрастающей сложности управления бизнесом, вызванной увеличением объемов зарубежных коммерческих операций, а также геополитическими силами, возрастающими в связи с глобализацией. 77 процентов опрошенных президентов компаний заявили, что уровень сложности бизнес-процессов в их компании возрос за три последних года. 27 процентов опрошенных считают, что уровень сложности возрос значительно. Однако результаты исследования свидетельствуют о том, что они не лучшим образом справляются с усложнившимися экономическими процессами. Менее 17 процентов президентов компаний оценивают свое управление сложными процессами как «очень хорошее», независимо от использованных параметров оценки.

В качестве факторов, способствующих повышению сложности экономических процессов в их организациях, президенты назвали перенос деятельности на новые территории (65 процентов), слияния и приобретения (65 процентов), а также запуск новых продуктов и услуг (58 процентов). По данным исследования, аутсорсинг стоит на последнем месте в списке факторов, способствующих усложнению деятельности.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Общественное мнение, Экспорт
Сайты стран: Бразилия

Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 129 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...