Сегодня вторник, 23.04.2024, 13:11, ньюсмейкеров: 44171, сайтов: 1206, публикаций: 3428557
12.09.2012 15:36
Аналитика.
Просмотров всего: 2741; сегодня: 1.

Мультиэкранный мир. Кросс-платформенные покупки

Мультиэкранный мир. Кросс-платформенные покупки

Сегодня никого не удивит человек, читающий новости, выбирающий товары в интернет-магазине, бронирующий гостиницу со смартфона или планшетного компьютера. Мобильные устройства с возможностью выхода в Интернет уже давно стали постоянным спутником современных россиян. Инфографику результатов исследования компании Ipsos, иллюстрирующую тенденции использования мобильных устройств в Интернете, предоставил Google Mobile Ads Marketing. Результаты исследования и их применимость к российским реалиям прокомментировал Марат Абасалиев, генеральный директор процессингового центра PayOnline.

В конце августа Google опубликовал инфографику, иллюстрирующую тенденции использования различных цифровых устройств в Интернете, в частности, для совершения покупок онлайн. Публикация Google основывается на данных исследования, проведенного компанией Ipsos. Отдельное внимание в данном исследовании было уделено совместному использованию нескольких экранных цифровых устройств при совершении различных действий онлайн.

Сегодня более 90% информации среднестатистический пользователь получает с экрана того или иного устройства. Остальные 10% информации приходятся на газеты, журналы, радио. В опубликованной инфографике специалисты Google приводят данные, касающиеся только экранных устройств (смартфоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, нетбуки, телевизоры). В исследовании приняли участие более 1000 жителей США, но основные тенденции применимы для всех регионов мира с высоким проникновением широкополосного и мобильного Интернета, в том числе – для жителей крупных и средних городов России.

Сегодня люди используют в течение дня одновременно несколько мультимедийных устройств, и все чаще – несколько устройств вместе. Такое совместное использование в исследовании разделено на два основных типа – параллельное и последовательное. Пример параллельного использования – человек смотрит телевизор и параллельно ищет необходимую ему информацию в Интернете с планшета, смартфона или ноутбука. Так сегодня смотрят телевизор уже 77% зрителей. 49% зрителей при этом используют смартфон, а 34% - ноутбук или ПК. Специалисты Google отмечают, что часто поиск информации в Интернете спровоцирован информацией, передаваемой по телевизору.

В последовательном использовании нескольких устройств пользователь начинает решать определенную задачу в Интернете на одном устройстве, а продолжает - на другом. Самым популярным устройством первого шага в разнообразных онлайн активностях является смартфон. Например, 65% пользователей начинают шоппинг в Интернете со смартфона, а продолжают его уже на персональном компьютере или ноутбуке. Практически идентичная ситуация наблюдается и в бронировании туристических услуг онлайн - 47% пользователей начинают поиск информации со смартфона, а оформление заказа осуществляют уже на ПК 45%.

Также в этом исследовании специалисты Ipsos уделили значительное внимание поведенческим особенностям, новым привычкам пользователей различных устройств и характеру использования тех или иных устройств в «мультиэкранном мире».

Для участников российского рынка электронной коммерции будет особенно интересна часть отчета, касающаяся поведения покупателей, использующих мобильные устройства, в частности – соотношения используемых устройств и процента совершенных с них спонтанных покупок. В соответствии с результатами проведенного исследования, со смартфонов совершается лишь 19% запланированных покупок, тогда как 81% покупок с этого вида устройств являются спонтанными. Кроме того, почти половина покупок со смартфонов совершается пользователями «на ходу» - 41% покупок совершается вне дома.

Инфографику, опубликованную Google Mobile Ads Marketing ,и ее применимость к реалиям российского рынка электронной коммерции прокомментировал генеральный директор процессингового центра PayOnline, Марат Абасалиев:

«В исследовании, которое провели специалисты Ipsos, приведены статистические данные использования Интернета с различных устройств жителями США. Россия, в отличие от США, не может быть представлена статистически как цельная аудитория пользователей Интернета со схожими характеристиками. Это связано, в первую очередь, с различным уровнем доступа к сети Интернет в разных регионах страны. Сегодня только в крупных и средних городах вовлеченность пользователей в электронную коммерцию приближается к уровню американских и европейских онлайн покупателей. Благодаря пользователям Интернета, постоянно совершающим покупки онлайн, уже в 2010 году Россия опередила Италию по доле интернет продаж в общем объеме розничной торговли.

Технологии, зарождающиеся в Северной Америке и Западной Европе, быстро становятся популярными среди «продвинутой» аудитории пользователей Интернета в России. Компаниям, работающим в сфере электронной коммерции, необходимо следить за новостями и внимательно прислушиваться к мнениям западных экспертов, чтобы не отстать от общей динамики развития рынка. В частности, результаты исследования, опубликованные Google, - это прямое руководство к действию для компаний, ведущих бизнес в Интернете и ориентирующихся на активную, следующую современным тенденциям аудиторию.

Тот факт, что в России люди все активнее пользуются смартфонами и планшетами, ни для кого не является секретом. Только за 2011 год в России было продано более 7,5 млн. смартфонов и почти 1,5 млн. планшетных компьютеров. И рост продаж по сравнению с 2010 годом для «умных телефонов» составил 75%, а для планшетов – нереальные, на первый взгляд, 550%. Эксперты предрекают постоянный рост рынка мобильных устройств в обозримом будущем, но такой взрывной характер он будет иметь до 2014-2015 гг.

Большинство пользователей после покупки новых цифровых устройств начинают их активно использовать, искать информацию в Интернете, взаимодействовать с другими пользователями и компаниями с помощью мобильных приложений. Сложно представить себе более активную и быстро растущую аудиторию. А если ориентироваться на опыт рынка мобильной электронной коммерции, аудитория пользователей мобильных устройств очень интересна в коммерческом плане. В исследовании, опубликованном Google, акцент сделан на склонности пользователей мобильных устройств к спонтанным покупкам. Также нельзя забывать о таких достоинствах m-commerce (мобильной коммерции), как повсеместный доступ в Интернет, отсутствие аппаратных и географических ограничений, возможность локализации и персонализации пользователя. Данные m-commerce по США за 2011 год также внушают оптимизм – 18% трафика интернет-магазинов и 14% продаж генерируется с мобильных устройств. Данные показатели в 3 раза превысили те же данные за 2010 год.

Часть российских компаний уловила тенденцию к «мобилизации» электронной коммерции еще в 2010 – 2011 годах. К началу 2012 года мы реализовали возможность удобного приема оплат из мобильных приложений с различных устройств для нескольких известных российских компаний: KupiBonus.Ru, «ЛитРес», IdealPrice. Об интеграции платежного решения в приложение «ЛитРес» для Android мы рассказывали в этом году на Хабре (http://habrahabr.ru/company/payonline/blog/143876/).

Сегодня уже нельзя представить себе полноценную деятельность в электронной коммерции без использования возможностей мобильных устройств. Безусловно, существуют определенные неудобства, вроде низкой скорости мобильного интернета на большей части территории страны или небольшие размеры экранов популярных моделей смартфонов, затрудняющие работу с большими объемами информации. Но любую проблему можно решить, и наша задача – найти оптимальное решение, сочетающее удовлетворение потребностей пользователей мобильных устройств и интересов участников рынка электронной коммерции. Начиная бизнес в Интернете, сегодня нужно работать сразу в двух направлениях – e-commerce и m-commerce. А компаниям, успешно работающим в формате интернет-магазина, я советую уделить внимание созданию удобного и понятного мобильного приложения или, по меньшей мере, оптимизации сайта под самые популярные мобильные устройства. Мы же, как сервис-провайдер услуг интернет-эквайринга, постоянно работаем над тем, чтобы сделать процесс совершения покупок в Интернете максимально простым, безопасным и удобным. Совместные усилия участников Рунета по созданию дружелюбной русскоязычной среды m-commerce позволят интернет-магазинам увеличить обороты и приобрести новых клиентов, а пользователям - получить удобный инструмент совершения покупок в любое время без географических ограничений».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Исследования, статистика, аналитика, Электронные продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...