Сегодня пятница, 29.03.2024, 07:58, ньюсмейкеров: 44152, сайтов: 1206, публикаций: 3431398
17.08.2012 13:38
Аналитика.
Просмотров всего: 4135; сегодня: 1.

Значимость юзабилити в развитии мобильной коммерции в России

Значимость юзабилити в развитии мобильной коммерции в России

Согласно результатам исследования интернет-компании Keynote Systems Inc, опубликованном в начале августа этого года, пользователи мобильного интернета ожидают от онлайн-продавцов оптимизации их сайтов для мобильных устройств. В первую очередь владельцы гаджетов рассчитывают на высокие скорости и быструю загрузку сайтов e-commerce, а также на наличие мобильного приложения для совершения покупок или удобной мобильной версии сайта и автоматического редиректа на нее.

Аудитория мобильного интернета по данным веб-аналитиков растет в 3.5 раза за год, а почти половина пользователей мобильных устройств, таких как смартфоны или планшеты, хотя бы раз совершала покупку через мобильные приложения. Этими факторами обуславливаются ускоряющиеся темпы роста и хороший потенциал для развития мобильной коммерции. Тем не менее, мобильный трафик на сайтах интернет-магазинов составляет пока лишь 3-5% , а конверсия мобильных посещений в разы меньше средней величины. Причиной является то, что оптимизация инфраструктуры сайтов онлайн-продавцов, как важный аспект роста рынка m-commerce, пока не получает должного развития. И результаты исследования компании Keynote Systems Inc подтверждают тот факт, что пользователи ожидают большего, чем получают на сегодняшний день.

О важности юзабилити для мобильной коммерции говорит генеральный директор процессингового центра PayOnline Марат Абасалиев:

«В связи с расширением использования мобильного интернета, ростом парка смартфонов и в целом мобильности населения, m-commerce заслуживает пристального внимания. Спрос на этом рынке будет увеличиваться по мере того, как пользователи будут привыкать к совершению покупок через мобильные устройства и оценят все преимущества такого способа приобретения товаров и услуг и их оплаты.

Однако в первую очередь, как интернет-магазины, так и компании, предоставляющие возможность оплаты товаров и услуг через мобильные девайсы, должны обратить внимание на юзабилити. Объемы продаж на рынке m-commerce будут расти только при условии, что клиентам будет удобно выбирать товары и платить за них с помощью мобильного телефона. И в данном случае клиенты хотят получить высокую скорость загрузки, удобную навигацию на сайте и в целом его адаптированность для мобильных устройств. Понятно, что пользоваться большими полнофункциональными версиями сайта с мобильных телефонов неудобно и долго. Однако на данный момент из общего числа крупнейших онлайн-магазинов Рунета мобильная версия сайта есть лишь у 10%, и менее половины из них предоставляет автоматический редирект, для остальных нужно загружать полную версию сайта, находить ссылку на мобильную версию и лишь потом загружать ее. Еще меньше магазинов имеют специально разработанную для Android/IPhone версию мобильного приложения, и лишь единицы могут похвастаться наличием и мобильной версии сайта, и специального приложения.

Наиболее популярные сферы онлайн-ритейла, которые имеют хорошие перспективы для развития на рынке мобильной коммерции, - это купонные сервисы, сервисы аукционов, объявлений и продажи билетов. Именно в этих сферах важным фактором является возможность совершить покупку вне зависимости от того, где пользователь находится территориально, и сделать это по возможности оперативно. Поэтому в вышеперечисленных областях электронной коммерции интернет-магазинам необходимо уделить особенно пристальное внимание улучшению инфраструктуры мобильных версий сайтов и разработке мобильных приложений. И здесь очень значимым моментом является предоставление клиенту возможности быстро и удобно не только найти и выбрать товар, но и оплатить его.

Одним из возможных решений, позволяющих принимать платежи с мобильного устройства, является специально разработанный нашей компанией продукт Pay-Mobile. При его разработке был сделан акцент на том, чтобы пользователи могли максимально удобно и легко совершить оплату любой покупки через различные мобильные девайсы, будь то телефон или планшет. Было предусмотрено, чтобы данные платежной карты вводились прямо в мобильном приложении, а не на сайте процессингового центра PayOnline. Таким образом, мобильное приложение может принимать оплату без использования браузера и переадресации на сторонние сайты, что значительно сокращает время совершения платежа. Также платформа Pay-Mobile позволяет совершать платежи «в один клик» - оплата совершается без заполнения платежной формы, для ее совершения плательщику достаточно нажать кнопку «купить».

Подводя итог, можно сказать, что удобство и простота совершения покупки – важнейшие факторы, которые должны учитывать онлайн-ритейлеры, развивающие свой бизнес на рынке m-commerce. Юзабилити в данном случае включает в себя предоставление клиенту быстрой и удобной мобильной версии сайта, либо мобильного приложения, а также возможности оплатить выбранный товар из того же приложения, без переадресации на сторонние сайты. В таком случае покупатель в будущем захочет вернуться для совершения повторных покупок, а это и является одной из основных целей деятельности онлайн-магазинов».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инфраструктура, Исследования, статистика, аналитика, Навигационные и геолокационные системы, Электронные продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...