Сегодня среда, 15.07.2020, 02:23, ньюсмейкеров: 41647, сайтов: 1170, публикаций: 3243985
01.08.2012 16:45. Новости. Просмотров всего: 1088; сегодня: 1.

Продуктовые торговые сети усиливают свои линейки Private Label

Продуктовые торговые сети усиливают свои линейки Private Label

Уже несколько лет в Украине активно развивается рынок Private Label. За последние годы украинские продуктовые торговые сети все чаще запускают новые собственные ТМ, которые призваны увеличить количество покупателей с разным уровнем дохода в той или иной сети.

Темпы развития рынка Private Label в Украине значительно уступают западным и даже российским.

По оценкам компании The Nielsen Ukraine, в Украине доля товаров СТМ в выборке сетей в 2011 году составляла всего 5,4%, что значительно ниже, чем в Европе, но при этом направление СТМ росло быстрыми темпами — 67,4%. По состоянию на 2011 год, доля товаров Private Label в Украине составляет 10%, когда на Западе – 70% соответственно. Это означает, что в Украине сохраняется большой потенциал рынка СТМ. Украинские ритейлеры заключают все больше договоров с производителями продукции для производства товаров под собственными торговыми марками, объявляют тендеры на сотрудничество, расширяют линейку товаров Private Label и выводят новые собственные бренды.

Преимущество выведения на рынок СТМ для торговых сетей очевиден: значительно сокращаются маркетинговые расходы на продвижение товара и время менеджеров, необходимое для разработки активностей, направленных на узнаваемость бренда. Главные инструменты, применяемые для продвижения СТМ ритейлерами, это: мерчендайзинг (выкладка товаров на топовых местах в торговом зале на уровне глаз покупателя), ярлыки для этикеток с надписями «Хит продаж», «Эксклюзивно в нашей сети» и другие, выделенные ярким цветом, снижение цены на определенные позиции с целью привлечь внимание покупателя к ТМ, промо-акции, наружная реклама и POS-материалы в торговой сети, где товарам из линейки СТМ выделяется особо заметное место, и другие активности.

Private Label в украинских торговых сетях в основном представлен товарами среднего и эконом-сегмента, их стоимость может быть ниже брендового аналога на 20-30%. Зачастую продукт может выпускать один и тот же производитель, то есть качество товара будет абсолютно одинаково. Набирает популярность и импортная продукция под собственной торговой маркой, дистрибьютором которой является сама сеть, однако это направление не настолько развито, ввиду отсутствия масштабного спроса на более дорогие импортные товары.

В 2012 году заметную активность в развитии Private Label проявляют в первую очередь продуктовые сети, позиционирующие себя как магазины экономных покупок, среди которых можно назвать «ЭКО-маркет» и «АТБ».

Например, «ЭКО-маркет» в первой половине 2012 года вывел две новые СТМ – «Товар первой цены» и «ЭКО-марка». Продукты марки «Товар первой цены» - товары эконом-сегмента по самым низким ценам, рассчитанные на покупателя со средним и низким уровнем дохода. В линейку товаров под этой ТМ входят продукты первой необходимости – крупы, яйца, сахар, некоторые бытовые и хозяйственные товары. «ЭКО-марка» представляет товары для покупателя со средним уровнем дохода и выше, сюда входят красная икра, сосиски, консервация, некоторые замороженные продукты.

Дизайн упаковок продуктов под этими торговыми марками также был разработан в зависимости от позиционирования продукции и их целевой аудитории. «Товары первой цены» объединены простой красно-белой упаковкой с названием позиции, а упаковка товаров под брендом «ЭКО-марка» - более яркая и разнообразная. Кроме того, очень скоро линейка «ЭКО-марки» будет пополнена газированными напитками, соками, кондитерскими изделиями и другой продукцией как украинского, так и зарубежного производства. Сейчас доля товаров Private Label в сети «ЭКО-маркет» составляет 4% ассортимента, однако к концу года сеть планирует увеличить долю Private Label до 13%.

Другая сеть, «АТБ» наряду с активной экспансией в разные регионы Украины, также развивает направление Private Label. В линейке собственных торговых марок «АТБ» - более 600 единиц, представленных как товарами эконом-класса под марками «Выгодная цена всегда» или «Добра марка», так и собственным импортом под маркой Foods & Goods Selections для покупателей со средним и выше уровнем достатка. Как и «ЭКО-маркет», «АТБ» для товаров эконом-сегмента использует максимально простой и запоминающийся дизайн упаковки, соответствующий цветам логотипа торговой сети (синий, белый и красный).

Не забывают о продвижении своих собственных марок и сети, рассчитанные на более состоятельных покупателей.

Всеукраинская торговая сеть «Велика кишеня», которая не так давно совершила ребрендинг логотипа и провела ресталийнг своих магазинов, помимо уже известных марок как «Хит продукт» или «№1» вывела новый бренд Green Hills, под которым в сети продаются продукты питания, позиционирующиеся как экологически чистые. Сейчас, когда спрос на эко-товары высок как никогда ранее, такой шаг оказал положительное влияние на привлекательность сети для покупателей. Учитывая то, что в отличие от «ЭКО-маркета» и «АТБ», «Велика кишеня» не позиционирует себя как магазин экономных покупок и рассчитан на покупателя с доходом выше среднего, запуск такой линейки обусловлен потребностями целевой аудитории сети.

В таком же покупательском сегменте позиционирует себя и один из «ветеранов» украинского ритейла – сеть «Фуршет». Кроме линейки товаров под собственной торговой маркой «Фуршет», ритейлер не так давно представил линейку товаров эконом-сегмента «Народная», которая была запущена вместе с эконом-сетью компании «Фуршет» - супермаркетом «Народный». Продукция марки «Народная» представлена в неброской, но запоминающейся упаковке с логотипом, напоминающим советский знак качества. Благодаря такому дизайну, продукция имеет очень четкое позиционирование и пользуется популярностью у целевой аудитории с низким и средним уровнем дохода старше 50 лет.

По данным экспертов, рынок Private Label в Украине в 2011 году вырос на 37% по сравнению с 2010 годом и продолжает расти далее. Денежный оборот Private Label в прошлом году составил 1,2 млрд долларов. На данный момент более 30% украинских ритейлеров развивают направление Private Label, считая его экономически выгодным и финансово привлекательным.

Сферы деятельности: Брендинг, Импорт, Менеджмент, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты стран: Украина
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: press@eko.com.ua
Поделиться:
Ваше мнение
Изменились ли и как условия ведения бизнеса после отмены ограничений по коронавирусу?
 Ухудшаются
 Улучшаются
 Не меняются
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Нацпроекты нужно развить с учётом Росплана и народных предприятий
14.07.2020 20:38 Интервью, мнения
Нацпроекты нужно развить с учётом Росплана и народных предприятий
 В понедельник, 13 июля, президент РФ провёл с кабинетом совещание по нацпроектам. Завершилось мероприятие без обнадёживающей конкретики, и этому не стоит удивляться, убеждён секретарь ЦК КПРФ Павел Дорохин. Как отмечает депутат, правительству следует обратить внимание на уже проверенные...
В Москве появились «живые» экскурсии для иностранцев
14.07.2020 18:31 Товары и услуги
В Москве появились «живые» экскурсии для иностранцев
Чтобы увидеть московские достопримечательности и ощутить эффект присутствия, туристам не понадобится выходить из своего дома. Moscow Private Tours – столичное экскурсионное агентство, специализирующееся на индивидуальных экскурсиях для иностранных туристов. Последние годы объем продаж превышал 2000...
Роль стекла в современной архитектуре и дизайне
14.07.2020 13:07 Товары и услуги
Роль стекла в современной архитектуре и дизайне
Преобладание стеклянных конструкций в современной архитектуре не просто впечатляет. Благодаря новым технологиям значительно расширилась привычная для нас роль изделий из стекла. Более того, сегодня многие конструкции из металла, бетона и даже дерева уступают по своей популярности...
Максимальное снижение стоимости ОСАГО с 24 августа может составить 30%
13.07.2020 17:14 Интервью, мнения
Максимальное снижение стоимости ОСАГО с 24 августа может составить 30%
После 24 августа, когда вступят в силу поправки в закон об ОСАГО об индивидуализации тарифов «автогражданки», а также предположительно указание ЦБ РФ, проект которого был опубликован 6 июля 2020 года, снижение средней премии для владельцев легковых автомобилей, приобретающих полис ОСАГО в...
Юристы: противники прогресса или сторонники взвешенных решений
10.07.2020 17:16 Интервью, мнения
Юристы: противники прогресса или сторонники взвешенных решений
Влиятельная The Financial Times недавно опубликовала статью «Legal teams discover their inner geek» («Юридические команды открывают в себе своего внутреннего гика»), в которой привела цитату неназванного CEO. Он утверждал, что юридический департамент - это «департамент противодействия прогрессу»...