Сегодня воскресенье, 15.09.2019, 08:43, ньюсмейкеров: 40878, сайтов: 1092, публикаций: 3159895

20.07.2012 18:22. Новости. Просмотров всего: 1418; сегодня: 1.

Как распознать акционные товары в супермаркете: опыт украинских ритейлеров

Как распознать акционные товары в супермаркете:  опыт украинских ритейлеров

Пожалуй, нет необходимости объяснять, зачем супермаркетам продавать некоторые товары со скидками. Эта практика настолько прочно вошла в обиход розничных сетей, что заходя в супермаркет покупатель подсознательно ищет глазами заветные ярлычки со скидками.

Надо заметить, что акционные товары сами по себе привлекают потребителей: увидев у себя в почтовом ящике «боевой листок» супермаркета, либо на билл-борде информацию о значительных скидках на определенный товар, всегда возникает мысль - может, действительно стоит посетить именно этот супермаркет в следующий раз.

Но действительно ли так просто отыскать акционные товары в самом помещении магазина? Каким образом продуктовые ритейлеры визуализируют информацию о скидках на продукты в торговых помещениях? Рассмотрим эти вопросы на примере трех сетей, многие маркеты которых можно обозначить понятием «магазины у дома»: это «АТБ», «ЭКО-маркет» и «ФОРА».

В маркетах сети «АТБ», в отличии от большинства украинских магазинов, ценники не белого – а желтого цвета. А вот в разнообразии ценников на акционные товары в «АТБ» запутаться довольно легко. Скажем, на белых ценниках тут указывается цена на некоторые скоропортящиеся товары (молоко, кефир, йогурты и т.д.), срок годности которых истекают на следующий после акции день – на такие товары обычно устанавливают скидку в целых 75%.

Есть в «АТБ» и оранжевые ценники – их назначение неочевидно, видимо – они обозначают товары с более привлекательными ценами, чем другие подобные. Ценники красного цвета более буквальны: на них указывается конкретный % скидки на акционный товар, а также доакционная и актуальная цены. Кроме того, на акционные товары в «АТБ» указывают таблички и рамки с надписью «лідер продаж № 1» или с указаниями «особенных цен недели».

В магазинах сети «ЭКО-маркет» товары обычного, неакционного ряда снабжены белыми, ничем не примечательными ценниками. А вот акционные сопровождаются более яркими ценниками – желтого, оранжевого и персикового цвета. Для оформления акционной зоны товаров, которые не размещены на торговых полках, применяют три вида акционной разметки.

Для товаров на развес в сети супермаркетов «Эко-маркет» используются большие таблички на металлическом стержне с желтым фоном в красном ободке. Такие табличные ценники размещаются на высоте уровня глаз человека среднего роста, чтобы каждый мог заметить привлекательную цену продуктов.

Чтобы обозначить более широкую акционную зону товаров в супермаркете «ЭКО-маркет» используют подвесные таблички, по оформлению аналогичны акционним табличкам на металлических стержнях. Кроме новой – акционной – цены на этих таблицах указана первичная стоимость товара (до акции) в зачеркнутом виде, чтобы покупатель сразу смог оценить величину скидки.

В супермаркете «ЭКО-маркет» есть еще одна особенность организации акционного пространства. Как правило, возле стеллажей с товарами или посредине прохода для покупателей размещаются большие коробки с акционним товаром, которые обтягиваются красной пленкой с надписью «Акція!».

В маркетах «ФОРА» акционных товаров, на первый взгляд, несколько меньше, чем в «АТБ» и «ЭКО-маркете». Зато здесь выделены ценники на товары ТМ «Премия»: некоторые из них взяты в рамку с надписью «якість за розумною ціною».

Ценники на немногочисленные акционные товары в маркетах «ФОРА» выделены при помощи рамки красно-зеленой цветовой гаммы с надписью «акційна ціна». При этом, остается загадкой, чем такие обозначения по сути отличаются от желтых рамок с надписью «ціну знижено», нацепленных на некоторые другие ценники.

Складывается впечатление, что акции в маркетах «ФОРА» решили обозначать «редко, но метко»: возле некоторых товаров прилеплены глянцевые картонные указатели с изображением самого товара, и яркой акционной ценой. Еще одной особенностью магазинов «ФОРА» является отдельный стенд с акционными товарами, находящийся недалеко от входа в маркет.

Сколько бы ни было идей для обозначения акционных товаров в супермаркетах, главная их цель достигается достаточно эффективно: акции бросаются в глаза и заставляют задуматься покупателя: «а почему бы сегодня не попробовать этот товар, ведь он так и просится в мою корзинку?». Акционный ценник или табличка всем своим видом намекают: если вы когда-либо и хотели попробовать этот товар, то выгоднее всего это прямо сейчас!

Тематические сайты: Потребители продукции и услуг, Торговля, дистрибуция, продажи, Центр положительного имиджа
Сайты стран: Украина
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств (бывш.)

Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 167 публикаций
E-mail: press@eko.com.ua
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос

Интересно:

Счетная палата признала господдержку малого бизнеса неэффективной
15.09.2019 3:24 Мероприятия
Счетная палата признала господдержку малого бизнеса неэффективной
Субъекты малого и среднего предпринимательства получили лишь 0,1% от утвержденного плана кредитования по льготной ставке 8,5% годовых в рамках национального проекта "МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Об этом сообщил в четверг Директор департамента по...
Компания TCL представила новинки на IFA-2019 в Берлине
15.09.2019 2:23 Новости
Компания TCL представила новинки на IFA-2019 в Берлине
Новая линейка телевизоров, аудио-гаджетов и смартфонов с функциями искусственного интеллекта, а также новая стратегия TCL «Искусственный интеллект x Интернет вещей». Компания TCL, ведущий мировой производитель телевизоров и потребительской электроники, приняла участие в IFA 2019 - самой крупной в...
О расторжении договора
14.09.2019 18:46 Консультации. Реклама
О расторжении договора
Договор, как известно, представляет собой соглашение как минимум двух лиц о взаимных правах и обязанностях, а также об ответственности за неисполнение, кроме того, договора может содержать условие о применимом праве, которое регулирует отношения сторон, и условия о месте разрешения споров...
О разделе имущества супругов
14.09.2019 12:44 Консультации. Реклама
О разделе имущества супругов
Предполагается, что все имущество, приобретенное в браке по возмездным сделкам, приобретено на общие средства супругов, но иное может быть доказано заинтересованным супругом, т.е. данная презумпция является опровержимой. Имущество, которое приобретено безвозмездно на имя одного из супругов...
Автомобиль оказался в залоге у банка. Как снять залог?
14.09.2019 11:44 Консультации. Реклама
Автомобиль оказался в залоге у банка. Как снять залог?
Возможна ситуация, когда после приобретения автомобиля, появляется информация, что купленное авто находится в залоге у банка по кредиту, выданного продавцу. Что делать в этой ситуации? Одним из возможных решений является обращение в суд с исковым заявлением к залогодержателю (банку) о прекращении...