Сегодня среда, 24.04.2024, 06:19, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428804
20.07.2012 18:22
Новости.
Просмотров всего: 2828; сегодня: 1.

Как распознать акционные товары в супермаркете: опыт украинских ритейлеров

Как распознать акционные товары в супермаркете:  опыт украинских ритейлеров

Пожалуй, нет необходимости объяснять, зачем супермаркетам продавать некоторые товары со скидками. Эта практика настолько прочно вошла в обиход розничных сетей, что заходя в супермаркет покупатель подсознательно ищет глазами заветные ярлычки со скидками.

Надо заметить, что акционные товары сами по себе привлекают потребителей: увидев у себя в почтовом ящике «боевой листок» супермаркета, либо на билл-борде информацию о значительных скидках на определенный товар, всегда возникает мысль - может, действительно стоит посетить именно этот супермаркет в следующий раз.

Но действительно ли так просто отыскать акционные товары в самом помещении магазина? Каким образом продуктовые ритейлеры визуализируют информацию о скидках на продукты в торговых помещениях? Рассмотрим эти вопросы на примере трех сетей, многие маркеты которых можно обозначить понятием «магазины у дома»: это «АТБ», «ЭКО-маркет» и «ФОРА».

В маркетах сети «АТБ», в отличии от большинства украинских магазинов, ценники не белого – а желтого цвета. А вот в разнообразии ценников на акционные товары в «АТБ» запутаться довольно легко. Скажем, на белых ценниках тут указывается цена на некоторые скоропортящиеся товары (молоко, кефир, йогурты и т.д.), срок годности которых истекают на следующий после акции день – на такие товары обычно устанавливают скидку в целых 75%.

Есть в «АТБ» и оранжевые ценники – их назначение неочевидно, видимо – они обозначают товары с более привлекательными ценами, чем другие подобные. Ценники красного цвета более буквальны: на них указывается конкретный % скидки на акционный товар, а также доакционная и актуальная цены. Кроме того, на акционные товары в «АТБ» указывают таблички и рамки с надписью «лідер продаж № 1» или с указаниями «особенных цен недели».

В магазинах сети «ЭКО-маркет» товары обычного, неакционного ряда снабжены белыми, ничем не примечательными ценниками. А вот акционные сопровождаются более яркими ценниками – желтого, оранжевого и персикового цвета. Для оформления акционной зоны товаров, которые не размещены на торговых полках, применяют три вида акционной разметки.

Для товаров на развес в сети супермаркетов «Эко-маркет» используются большие таблички на металлическом стержне с желтым фоном в красном ободке. Такие табличные ценники размещаются на высоте уровня глаз человека среднего роста, чтобы каждый мог заметить привлекательную цену продуктов.

Чтобы обозначить более широкую акционную зону товаров в супермаркете «ЭКО-маркет» используют подвесные таблички, по оформлению аналогичны акционним табличкам на металлических стержнях. Кроме новой – акционной – цены на этих таблицах указана первичная стоимость товара (до акции) в зачеркнутом виде, чтобы покупатель сразу смог оценить величину скидки.

В супермаркете «ЭКО-маркет» есть еще одна особенность организации акционного пространства. Как правило, возле стеллажей с товарами или посредине прохода для покупателей размещаются большие коробки с акционним товаром, которые обтягиваются красной пленкой с надписью «Акція!».

В маркетах «ФОРА» акционных товаров, на первый взгляд, несколько меньше, чем в «АТБ» и «ЭКО-маркете». Зато здесь выделены ценники на товары ТМ «Премия»: некоторые из них взяты в рамку с надписью «якість за розумною ціною».

Ценники на немногочисленные акционные товары в маркетах «ФОРА» выделены при помощи рамки красно-зеленой цветовой гаммы с надписью «акційна ціна». При этом, остается загадкой, чем такие обозначения по сути отличаются от желтых рамок с надписью «ціну знижено», нацепленных на некоторые другие ценники.

Складывается впечатление, что акции в маркетах «ФОРА» решили обозначать «редко, но метко»: возле некоторых товаров прилеплены глянцевые картонные указатели с изображением самого товара, и яркой акционной ценой. Еще одной особенностью магазинов «ФОРА» является отдельный стенд с акционными товарами, находящийся недалеко от входа в маркет.

Сколько бы ни было идей для обозначения акционных товаров в супермаркетах, главная их цель достигается достаточно эффективно: акции бросаются в глаза и заставляют задуматься покупателя: «а почему бы сегодня не попробовать этот товар, ведь он так и просится в мою корзинку?». Акционный ценник или табличка всем своим видом намекают: если вы когда-либо и хотели попробовать этот товар, то выгоднее всего это прямо сейчас!

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Потребительский рынок, Торговля, дистрибуция, продажи, Центр положительного имиджа
Сайты стран: Украина
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...