Сегодня среда, 24.04.2024, 09:27, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428827
20.02.2012 10:35
Новости.
Просмотров всего: 2725; сегодня: 1.

Какие проблемы стоят перед руководителем компании

Какие проблемы стоят перед руководителем компании

Редакция делового информационного портала «На стол Руководителю» обратилась к руководителям различных компаний с просьбой ответить на вопросы о проблемах, с которыми сталкиваются руководители, о методах решения и об отношении к ним. В их числе был и генеральный директор компании «АЛТИУС СОФТ» Андрей Травкин.

Какие наиболее значимые проблемы вам как руководителю приходится решать?

Кадры

На мой взгляд, основная проблема любой компании и, соответственно, её руководителя — кадровая. Сотрудники, не добиваясь должных результатов в своей карьере, или просто по каким-то «внутренним» причинам увольняются. Специалисты, которые, напротив, прогрессируют на глазах, находят другие способы самореализации. Либо просто переходят в компании с более высоким уровнем заработной платы и гибкими условиями, либо не могут адекватно реагировать на свой рост и демонстрируют симптомы «звёздной» болезни. Такое случается. Некогда скромный сотрудник, немного прибавивший профессионально, начинает с недовольством реагировать на всё, что происходит в компании. Соответственно, строить нормальные, деловые отношения не удаётся и это приводит к тому, что сотрудник сам покидает компанию или получает такое предложение от руководителя.

В нашем бизнесе (разработка программных решений для строительной отрасли) даже самый, казалось бы, «средний», рядовой сотрудник должен быть профессионалом. Поэтому, принимая на работу обычного, технического специалиста (например, секретаря), нам приходится обучать его специфике той ниши, в которой мы работаем. Часто к концу обучения становится ясно, что сотрудник не способен развивать в себе нужные навыки и выполнять свои обязанности квалифицированно. Это связано с тем, что клиент у нас непростой и специфика сложная. Это касается абсолютно всех сотрудников: от секретаря, до программиста и далее. Важны и личные качества: инициативность, ответственность, нацеленность на результат.

Планирование рабочего времени

Вторая проблема связана с планированием рабочего времени. Думаю, что она могла бы разделить первое место с проблемой кадровой. Когда в компетенции руководителя находится масса задач (например, у меня в приоритете и разработка ПО, и управление персоналом, и согласование маркетинговых материалов), то очень трудно всё успеть. В итоге, о нормированном рабочем дне говорить не приходится. Конечно, полномочия можно делегировать, но, всё равно, дистанцироваться полностью не получится. Сейчас я активно изучаю специальные методики, позволяющие минимизировать влияние этой проблемы. Могу сказать, что это помогает.

Сокращение издержек

Третья проблема связана с сокращением издержек. Любая компания (здравомыслящая) хочет экономить, но, конечно, разумно. Например, сократить затраты на телефонную связь, проведение конференций и так далее. Во-первых, нужно найти действенные методы такого сокращения. Во-вторых, воплотить их в жизнь. В-третьих, проанализировать. В-четвёртых, добиться желаемого результат и не понести ещё больше затрат.

Недобросовестные контрагенты

Четвёртая проблема перекликается с кадровой. Имею в виду недобросовестность компаний-контрагентов. Порой диву даёшься, как можно настолько халатно подойти к выполнению поставленной задачи или просто вести некорректный бизнес-диалог. Например, не так давно у одной компании, которая занимается обслуживанием сайтов, мы спросили: «Сколько будет стоить периодическая коррекция изображений на сайте, минимальный редизайн и технические работы». Вы не поверите, но дословно ответ звучал так: «Нам не интересно работать с маленькими объёмами». Я считаю, что это неадекватная реакция. И, вероятно, долго на рынке компания не продержится. Нас даже не спросили о дальнейших планах развития интернет-проектов. А, между прочим, как раз сейчас мы задумываемся о создании отдельного сайта для новых целей. Так что, подобная недальновидность мне неясна. Но это лишь один пример.

Какие проблемы вам удалось решить в последнее время?

Если говорить о кадровой проблеме, то сейчас она практически отсутствует. У нас сложилась команда. Мы мотивируем сотрудников на то, чтобы они хотели расти вместе с компанией. В частности, разыгрываем каждый месяц призы, вручаем памятные подарки, билеты на культурные и развлекательные мероприятия, по возможности премируем. Сейчас для хорошего настроения оформили офис в наших корпоративных цветах. Ну, и конечно, отправляем сотрудников на обучающие мероприятия, выделяем для этого бюджет. В данный момент нам не хватает консультантов. Пользуясь случаем, хочу пригласить потенциальных кандидатов на эти вакансии.

О проблеме сокращения издержек я уже говорил в одной из предыдущих статей. Повторюсь, что мы активно используем в работе интернет-технологии. Это позволяет нам повысить оперативность обслуживания клиентов, не в ущерб качеству. При этом мы не тратим время и средства на командировочные расходы. То же можно говорить о телефонной связи. Поскольку у нас разветвлённая офисная сеть, то мы пользуемся IP-телефонией – это более экономично, нежели использование стандартной АТС.

Существуют ли, на ваш взгляд, «вечные» проблемы, которые невозможно решить?

Думаю, что это проблемы, вызванные общеэкономическими факторами. В частности, мировой финансовый кризис. Он в своё время наступил, и ничего сделать отдельно взятая частная компания не могла – я имею в виду, не могла глобально повлиять на ситуацию. Можно было только адаптироваться и предложить нечто антикризисное для клиентов. Кстати, нам это удалось (мы сделали антикризисную версию программы «АЛТИУС – Управление строительством»). В итоге, компания осталась на рынке, хотя было очень непросто. Так что от финансовых катаклизмов никто не застрахован.

И хочу добавить: «Кадры решают всё». Мысль не нова, но своевременна. Любая развивающаяся компания испытывает кадровый «голод». Подбор профессиональных сотрудников – процесс сложный, требующий личного внимания и участия руководителя.

А как вообще руководителю нужно относиться к проблемам?

Относиться к проблемам нужно серьёзно и здраво. В то же время, самокритики и иронии в собственный адрес можно добавлять побольше. Не стоит думать, что всё как-то само собой решится. Лишний раз нужно проявить инициативу в решении каких-то сложностей, возникающих в компании. Руководитель – такой же сотрудник. И он, как и все остальные, должен быть инициативен и компетентен.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Менеджмент, Пресс-центр "БизнесИнформ", Стандартизация, Трудоустройство, занятость
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Алтиус Софт — 185 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...