Сегодня вторник, 23.04.2024, 10:06, ньюсмейкеров: 44170, сайтов: 1206, публикаций: 3428403
24.05.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3429; сегодня: 1.

Виртуальные офисы. История и современность

Виртуальные офисы. История и современность

Виртуальные офисы сегодня востребованы во всем мире - в США, в Австралии, в странах Европы и Юго-Восточной Азии. Как офис может быть виртуальным и как это может помочь малому бизнесу и крупным корпорациям? Этому посвящена наша обзорная статья.

Понятие

Виртуальный офис – это комплекс услуг, в который входит предоставление престижного адреса, доступ к переговорной комнате, конференц-залу или кабинетам по этому адресу, а также служба приема и переадресации входящих звонков. При этом компания или предприниматель не арендуют офисное помещение на постоянной основе.

Секретарское обслуживание уже включено в «пакет» услуг. Секретарь отвечает на звонки от имени компании-заказчика, принимает и отправляет корреспонденцию, бронирует переговорную комнату на необходимое время. Секретарь обслуживает сразу несколько различных компаний, пользующихся этой услугой.

История формата

Принято считать, что «пионером» в сфере виртуальных офисов была австралийская компания Servcorp, открывшая первый такой офис в 1980 году. Концепция виртуального офиса появилась у её основателя, предпринимателя Альфа Моффириджа, когда он понял, что на аренду офисного помещения идет значительная часть прибыли. При этом многим компаниям, понимал бизнесмен, офис как помещение не нужен вовсе.

Термин «виртуальный офис» появился в 1983 году, когда американский журналист Крис Керн (Chris Kern) опубликовал в журнале авиакомпании American Airlines одноименную статью – «The virtual office». Речь в его статье шла о ноутбуках и их пользе для бизнесменов в поездках. Основная идея «виртуального офиса», по Керну, - офис в любом уголке мира. И хотя статья была о портативных компьютерах, а не о виртуальных офисах в современном понимании, концепция очень похожа.

Наиболее крупные международные бренды в сфере виртуальных офисов сегодня – это Regus, Servcorp, Davinci Virtual и Alliance Virtual. Они сформировали целые сети полностью оборудованных офисных центров, в каждом из которых компания-клиент может воспользоваться услугой «виртуальный офис». Средняя стоимость минимального «пакета», включающего только предоставление престижного адреса, составляет за рубежом около $75 в месяц. Максимальный пакет, в который входит престижный адрес, прием и переадресация звонков, а также определенное количество часов работы в офисе, будет стоить от $500 в месяц.

Строже всего деятельность компаний, предоставляющих услугу «виртуальный офис» контролируется в Великобритании. В 2002 году был принят кодекс «Схема честной торговли почтовыми адресами» (the M.A.I.L Fair Trade Scheme), направленный на поощрение сотрудничества в сфере виртуальных офисов между операторами данной услуги и государственными органами. Компании, предоставляющие услугу в Великобритании, должны в обязательном порядке фиксировать подробную информацию о всех своих клиентах, а также иметь возможность предоставить правоохранительным органам все оставленные инструкции по пересылке корреспонденции. Еще одна особенность виртуальных офисов в этой стране – здесь есть целые бизнес-центры, обслуживающие только «виртуальных клиентов».

В России на сегодняшний день ситуация такова: услугу «виртуальный офис» предлагают call-центры и бизнес-центры. В первом случае суть услуги состоит в предоставлении заказчику выделенного телефонного номера, во втором – в возможности использовать престижный адрес реального бизнес-центра и проводить переговоры в офисе. Телефония отходит на второй план. В основном на российском рынке, а, скорее даже, на рынке Москвы и Петербурга преобладают call-центры.

Портрет аудитории

Компания Davinci Virtual приводит данные по аудитории формата в США и в Европе. Консалтинг, юриспруденция, недвижимость, технологии, реклама и маркетинг, интернет-магазины и индустрия развлечений – это сферы деятельности, открывающие виртуальные офисы чаще остальных. Это могут быть как крупные компании, так и предприниматели, работающие из дома.

Свои особенности есть у российской аудитории. В большинстве своем это малый и средний бизнес, часто – компании, открывающие имиджевое представительство в Москве или Петербурге. Анастасия Андреева, руководитель направления «виртуальный офис» в петербургской Управляющей компании «Офис-М» отмечает, что значительная часть «виртуальных» клиентов компании относится к сфере торговли (39%), на сферу строительства приходится 19% клиентов, 7% - логистика, 6% - туризм, 4% - недвижимость. Остальное приходится на информационные услуги, телекоммуникацию, юриспруденцию, консалтинг и дизайн.

Плюсы виртуального офиса

Представители малого и среднего бизнеса обращаются к этому формату в основном благодаря его экономичности. Экономия на аренде офисного, найме персонала для многих компаний может стать ключевым аргументом в пользу виртуального офиса.

Еще одно ощутимое преимущество – это формирование положительного имиджа за счет престижного адреса и реальной офисной площадки для проведения переговоров. Именно поэтому виртуальными офисами часто пользуются региональные компании, открывающие таким образом имиджевые представительства в столице.

Для крупных компаний, осваиваивающих новые рынки, преимущества виртуального офиса состоят в следующем:

• Экономия времени при открытии нового представительства

• Минимальные риски на начальных этапах ведения бизнеса

• Не нужно самостоятельно искать квалифицированный персонал для ответа на телефонные звонки

• Возможность сконцентрироваться на своей основной деятельности

• Возможность вести бизнес, находясь территориально в другом месте.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Недвижимость жилая, Офис
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Управляющая компания Офис-М — 27 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 9:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...