Сегодня среда, 24.04.2024, 14:10, ньюсмейкеров: 44175, сайтов: 1206, публикаций: 3428959
12.02.2019 12:39
Аналитика.
Просмотров всего: 7274; сегодня: 1.

Наибольшую активность в 2018 году проявляли арендаторы сегмента общепита и продуктовые супермаркеты

Наибольшую активность в 2018 году проявляли арендаторы сегмента общепита и продуктовые супермаркеты

Об этом сообщили эксперты АО «Коммерческая недвижимость» ФПК «Гарант-Инвест» на основе собственных исследований текущего состояния арендаторов московских торговых центров площадью от 10 000 до 30 000 GBA. Речь прежде всего идет об арендаторах двух сегментов: общественное питание (среднее количество претендентов на сдаваемый лот составляет не менее 6 операторов) и продуктовые супермаркеты (5 претендентов на лот). Именно в этих сегментах арендаторов, по мнению представителей компании, в 2018 году наблюдалась наибольшая активность по увеличению собственной доли на рынке и максимальное количество подписаний договоров аренды. По мнению ФПК «Гарант-Инвест», данный тренд сохранится и в 2019 году.

При этом следует отметить, что наиболее активно готовы осваивать новые лоты такие представители сегмента общепита, как операторы быстрого питания. И в этой нише, помимо основных флагманов, таких, как «Макдональдс», KFC, Burger King, в 2018 году заметно заявили о себе фастфуды национальных кухонь, например, вьетнамской. По данным компании, доля общепита в структуре доходов торговых центров с GBA от 10 000 до 30 000 кв. м. является максимальной по отношению к остальным и составляет 12% (для сравнения – 10% дохода приносят fashion-операторы и 8% - продуктовые супермаркеты).

«Если до 2014 года, - говорится в комментариях к исследованию, - период активного освоения новых торговых площадей мог длиться несколько лет, то сейчас он существенно сжался и занимает не более 6-8 месяцев. За это время арендатор стремится подписать максимальное количество договоров. Но стратегически важные для него торговые центры арендатор по-прежнему определяет заранее, до начала периода активности. Вопрос в том, что теперь девелопер или собственник торгового центра должен четко знать все признаки того, что компания вскоре намерена развиваться, и привлекать ее на свои площади».

На основе собственного анализа рынка ФПК «Гарант-Инвест» отмечает, что сейчас более 70% успешных крупных и средних сетевых ритейл-операторов Москвы так или иначе заявляют о планах дальнейшего развития, но активно занимать новые торговые площадки готов далеко не каждый арендатор. Основным признаком скорого начала арендной активности является обновление концепции арендатора, которая может включать в себя изменение ценового потребительского сегмента, товарной линейки, сервиса, фирменного стиля. Вторым признаком считается «открытость» компании, ее стремление демонстрировать обновленный концепт всем заинтересованным игрокам. Третьим является четкое наличие планов по приобретению новых лотов в торговых центрах в течение ближайших лет. Активный и массовый набор линейного персонала, по мнению специалистов ФПК «Гарант-Инвест», также считается неоспоримым признаком. Также следует обратить внимание на готовность арендатора идти на условия арендодателя, и как следствие, на уменьшение сроков согласования сделки, если ритейл-оператор считает данный торговый центр стратегически важным для себя.

«Для арендатора, который находится в состоянии интенсивной конкурентной борьбы и интенсивного развития своего присутствия на рынке, торговый центр, особенно районный, давно существующий, имеющий стабильные показатели трафика, хорошую репутацию и низкие вакансии, обладает настолько высокой привлекательностью, что ритейлер готов поступиться прибылью ради увеличения выручки и арендовать там лот. В этом случае бизнес-прагматики побеждают юристов. - говорится в комментариях к исследованию. – Если арендатор понимает, что в данной локации ожидаемая выручка за счет гарантированного трафика будет в 3 раза выше, чем в других торговых центрах, но при этом прибыль не будет существенно разниться с другими магазинами сети, он, как правило, не только готов занять лот, но и пролонгировать договор на срок до 10 лет и выше, несмотря на невысокую рентабельность. И собственники торговых центров должны это учитывать».

По данным ФПК «Гарант-Инвест», оптимальный срок действия договора в торговых центрах GBA от 10 000 до 30 000 кв. м на сегодняшний день составляет от 11 месяцев до 3 лет, в зависимости от размера лота и объема инвестиций. Больший срок договора – от 5 до 7 лет, как правило, практикуется с арендаторами профиля общепита и с крупными брендами-арендаторами при серьезных инвестициях в реконструкцию торговых площадей.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Аренда, Недвижимость коммерческая, Рестораны, кафе, общественное питание
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ФПК "Гарант-Инвест"
Поделиться:

Интересно:

Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...