Сегодня четверг, 25.04.2024, 03:49, ньюсмейкеров: 44181, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
16.08.2018 08:42
Новости.
Просмотров всего: 6077; сегодня: 1.

Ученый из Гарварда: Конференции такого уровня могут позволить себе только сильные университеты

Ученый из Гарварда: Конференции такого уровня могут позволить себе только сильные университеты

Доктор философии, основатель и директор Исследовательского института Гарвардского университета (США) Гил Ноам, один из участников прошедшего недавно в Казанском федеральном университете международного форума по педагогическому образованию IFTE в своем блоге на Facebook (Запрещенная в РФ организация) поделился впечатлениями о форуме и телешоу, в котором он, наряду с другими лидерами педагогического образования всего мира, принял участие.

Публикация ученого заинтересовала редакцию журнала Psychology Today, читателями которого на сегодняшний день являются 7 379 793 человек. И на днях в онлайн-версии журнала в рубрике "Блоги" был напечатан материал , в котором, в том числе, ученый отметил и результаты крупнейшего на постсоветском пространстве форума по педагогическому образованию IFTE, собравшему на площадке Казанского университета более 600 лучших исследователей в области педагогического образования из 93 российских и 65 зарубежных университетов и научных организаций.

Директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин не без гордости отметил, что эта статья — реальный показатель узнаваемости стратегической академической единицы Казанского университета «Учитель XXI века» среди зарубежных коллег.

В своей статье Гил Ноам отметил высокий уровень докладов и дискуссий и хорошую организацию казанского форума. Ему как ученому было интересно узнать о социально-эмоциональной стороне преподавания, о том, как реализуется в разных странах концепция целостного восприятия личности ребенка, учащегося, студента. Несмотря на то, что, по словам Ноама, коллеги из разных стран высказывают схожие взгляды на решение многих проблем педагогики, нашлась и область педагогики, вызвавшая массу споров проблема. Речь идет о сотрудничестве учителя и учеников в процессе обучения.

— Один из коллег утверждал, что образование должно быть ориентировано на учителя, а не на учащихся. Я не могу согласиться с этим — на мой взгляд, отправной точкой должен быть ученик. Ведь конечная цель школы - приносить пользу ученику. По этой причине студенты должны стать партнерами в процессе обучения, а не только получателями информации в иерархии обучения.

Во время телевизионной дискуссии я заявил тезис, за который борюсь уже длительное время: учителя должны получить больше уважения в обществе. Но уважение надо заслуживать в каждом классе. Я понимаю, что это высокая планка, но верю в это сейчас больше, чем когда-либо.

Почему? Потому что мы находимся в центре Всемирной революции знаний. Учитель больше не является основным источником знаний — информация идет отовсюду: через интернет, YouTube, мгновенные результаты поиска. Личные возможности для молодежи также расширяются, поскольку внеучебные организации (музеи, общественные центры) все плотнее взаимодействуют со школами.

Огромный поток информации и данных дает каждому возможность выбора. Но этот поток информации может и подавить, уменьшая концентрацию внимания из-за огромного потока данных, визуализаций для поглощения.

Эти достижения радикально изменили отношения между учеником и учителем. Думаю, что учитель скоро станет куратором информации, помогая молодежи развивать навыки критического мышления для отсеивания так называемых «поддельных новостей» и предвзятых интерпретаций ненужной информации и более полного усвоения необходимой информации. В этом случае учителям необходимо быть экспертами по контенту — мы никогда не должны полностью полагаться на технологии для экспертизы контента.

В этом смелом новом мире учитель должен стать специалистом по личностному обучению, а школа станет местом ученики будут получать наставления от учителей для работы над проектами и решения проблем в команде. Монополия знаний, передаваемых по государственным учебным планам, будет прекращена, обучение будет становиться все более и более децентрализованным, поскольку источники обучения уже полностью децентрализованы в интернете.

Это освободит учителей, даст им возможность стать лучшими, творческими и иметь реальный авторитет как заботливые взрослые, которые находятся в учебном путешествии со своими учениками. Уважение к учителю значительно возрастет, когда мы найдем новую роль для этой благородной профессии.

Думаю, что форумы такого уровня, как IFTE, могут позволить себе только сильные университеты, каким является Казанский федеральный университет. И я был рад на форуме в Казани найти единомышленников-педагогов, которые считают, что реформы должны быть более радикальными и начинать надо с определения новой роли для учителей.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Мероприятия, Образование
Сайты субъектов РФ: Татарстан Республика
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 855 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...