Сегодня четверг, 25.04.2024, 12:30, ньюсмейкеров: 44170, сайтов: 1206, публикаций: 3429399
15.02.2018 18:28
Аналитика.
Просмотров всего: 38681; сегодня: 2.

Как бороться с отгулами в контакт-центре?

Как бороться с отгулами в контакт-центре?

По данным исследований, в Англии сотрудники берут 180 миллионов больничных в год, 27 миллионов из которых являются необоснованными или поддельными. Незапланированное отсутствие сотрудников на рабочем месте является серьезной проблемой для контакт-центров, которая влечет за собой недостаток персонала, а следовательно, и отклонение от KPI.

Для борьбы с «прогульщиками» некоторые компании отрасли используют так называемые «пуховые дни» — плавающие дополнительные выходные, которые сотрудник может взять, когда он нуждается в кратковременном отдыхе. Нельзя не упомянуть, что этот метод не всегда приносит желаемые результаты и вызывает сомнения у экспертов. Однако существует множество примеров, когда его внедрение помогло сократить количество пропусков без уважительной причины. Предлагаем рассмотреть некоторые из них и изучить риски, связанные с использованием «пуховых дней».

«Пуховые дни» на Родине консерватизма.

«Управление по лицензированию водителей и транспортных средств» в Англии использует «пуховые дни» на протяжении многих лет. Сотрудникам контакт-центра разрешено брать до 3 отгулов в год без объяснения причины. Если член команды простужен, переутомлен или просто не готов к очередному тяжелому рабочему дню, он может уведомить руководителя о своем отсутствии и остаться дома.

По данным компании, внедрение этого инструмента сократило количество больничных, и с недавнего времени между сотрудниками с самыми высокими показателями посещаемости ежегодно разыгрывается дополнительный день отдыха.

Гибкость в банковском секторе.

Еще одним примером успешного внедрения «пуховых дней» является крупный иностранный банк, который в 2005 году ввел новую схему в систему управления персоналом. Согласно ей, сотрудник контакт-центра может без труда поменять не только время начала своей смены, но и день. Например, если оператор, собираясь на работу, почувствовал недомогание, он может выйти на работу во второй половине дня или остаться дома и отработать данную смену при первой возможности.

Безусловно, большая численность персонала контакт-центра позволила использовать данный инструмент без каких-либо рисков. Спустя 6 месяцев после начала применения этой практики количество больничных в банке сократилось вдвое. Кроме этого, сотрудники контакт-центра чаще стали достигать установленного уровня показателя SL.

Риск массовой «эпидемии».

Но что, если произошло значимое событие: национальная сборная выиграла чемпионат или накануне состоялись массовые гуляния по случаю праздника — и большинство сотрудников контакт-центра решили не выйти на работу? Это один из ключевых рисков предоставления «пуховых дней». Однако такие ситуации можно заранее предусмотреть и ввести ограничение по количеству отгулов в одной смене.

Также вы можете попросить сотрудников заранее планировать краткосрочные дополнительные отпуска. Такую практику использует один из известных контакт-центров, расположенных в Англии. Во избежание массовых «эпидемий» они ввели систему бронирования «пуховых дней».

Заслуженный отдых.

Некоторый контакт-центры используют «пуховые дни» для поощрения сотрудников. Например, при отсутствии опозданий и отгулов в течение определенного срока сотруднику предоставляют дополнительный день отдыха, который он может использовать при необходимости. Кроме этого, члены команды с безупречной посещаемостью по итогам года поощряются дополнительно.

Конечно, «пуховые дни» — это инструмент для дополнительной мотивации персонала. Перед его внедрением задумайтесь, почему сотрудники берут отгулы, нужны ли им дополнительные дни отдыха или необходимо устранить причины, которые вызывают желание отсутствовать на рабочем месте.

Целесообразность этой меры может определяться штатным составом контакт-центра. Если в команде есть молодые сотрудники, которым необходимы дополнительные дни отпуска для сдачи экзаменов, или женщины с маленькими детьми, причины отгулов которых очевидны, «пуховые дни» помогут повысить приверженность персонала к компании, создадут благоприятную атмосферу в коллективе и увеличат мотивацию. Кроме этого, данный инструмент можно без каких-либо рисков использовать в качестве поощрительной меры.

Однако не забывайте, что «пуховые дни» в их традиционном виде имеют и отрицательные стороны и могут стать причиной недостатка персонала. Перед внедрением этого инструмента оцените ситуацию в вашем контакт-центре, устраните возможные причины «болезней» и, только убедившись в необходимости дополнительных дней отдыха, вводите эту практику.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Менеджмент, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Великобритания, Россия
Сайты регионов мира: Европа Центральная

Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
25.04.2024 9:34 Новости
79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
Положение Германии к середине апреля 1945 года становилось безвыходным, натиск Красной армии и сил союзников вынуждал немцев уходить в глубокую оборону, из которой было все сложнее и сложнее наносить контрудары. Окруженные силы вермахта в Руре получили приказ от командующего группой армий «В»...
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...