Сегодня четверг, 18.04.2024, 04:43, ньюсмейкеров: 44162, сайтов: 1206, публикаций: 3426846
13.01.2018 19:18
Аналитика.
Просмотров всего: 112435; сегодня: 2.

Тренды маркетинга 2018 для малого и среднего бизнеса от Brand4Brand

Тренды маркетинга 2018 для малого и среднего бизнеса от Brand4Brand

Основатель и ведущий эксперт маркетингового агентства Brand4Brand Инна Любарская-Маткова поделилась основными трендами маркетинга на 2018 год, которые наиболее сильно повлияют на деятельность малых и средних компаний из различных сфер деятельности. Это спортивная тематика, видео-маркетинг, низкобюджетный и партизанский маркетинг, ко-брендинг, mobile friendly.
Спортивная тематика
2018 год - чрезвычайно насыщенный спортивными событиями. В южнокорейском Пхёнчхане состоятся XXIII Зимние Олимпийские игры и XII Зимние Паралимпийские игры, в разных странах пройдут первенства планеты по многим видам спорта (ЧМ по фигурному катанию, ЧМ по хоккею с шайбой, ЧМ по художественной гимнастике, Матч за звание чемпиона мира по шахматам и др.). Летом Россия впервые в истории примет Чемпионат мира по футболу, кроме того, в Хабаровске пройдет ЧМ по хоккею с мячом, а в Каспийске - Чемпионат Европы по борьбе.
Спорт (и все, что с ним связано - здоровый образ жизни, фитнес, правильное питание и тд.) будет одной из главных тем 2018 года. Спортивная тематика затронет не только маркетинговые коммуникации, но и весь комплекс маркетинга. Перед бизнесом открывается множество вариантов: можно создать товары и услуги спортивной направленности, предоставить специальные цены для конкретной ЦА, использовать спортивные образы в рекламе, разработать event-мероприятия и игровые механики для продвижения компании и многое другое.
Видео-маркетинг
Время, которое пользователи Сети тратят на просмотр видео, продолжает расти. Именно поэтому все больше компаний переходят от тестирования этого вида контента к его внедрению как полноценного инструмента продвижения. К видео-маркетингу можно отнести: обзоры товаров, видеоотзывы, видео-реклама, интервью с сотрудниками компании, видео с обучающих мероприятий и многое другое. Относительно новыми и интересными форматами в видео-маркетинге можно назвать живые трансляции (live-трансляции) и панорамное видео (360 градусов).
Помимо популярности видео-контента у пользователей Сети, это направление продвижения способствует лучшему восприятию информации, оказывает положительное влияние на имидж бренда, а также на поисковую оптимизацию. Во-первых, видео, размещенное на сайте, улучшает поведенческие факторы, тем самым улучшая SEO, во-вторых, из-за сокращения поисковиками органических результатов в поисковой выдаче и «забивания» топа различными сервисами, с помощью видео, размещенного на популярном видеохостинге, можно попасть в соответствующий сервис и появиться на приличном месте в органике.
Низкобюджетный маркетинг, партизанский маркетинг, ко-брендинг
В 2018 году у среднего и, в особенности, у малого бизнеса сохранится повышенный интерес к низкобюджетным способам продвижения. Кроме того, компании будут более активно внедрять механики партизанского маркетинга, но не только из-за ограниченных ресурсов, но также из-за возможностей, которые открываются благодаря сильнейшим информационным поводам – политическим событиям, спортивным мероприятиям и др.
По-прежнему интересным, но многими недооцененным, остается такой инструмент маркетинга, как ко-брендинг (кооперация брендов). В рамках ко-брендинга можно разрабатывать совместные с партнером товары и услуги, планировать сбытовые механики и, конечно, создавать разнообразные активности в рамках маркетинговых коммуникаций (cross-promotion) – рекламные или PR-кампании, программы лояльности, инфопартнерство, мероприятия стимулирующего характера и тд.
Хотелось бы отдельно обратить внимание на мероприятия по стимулированию сбыта (акции), как инициированные конкретной фирмой под индивидуальные задачи, так и в рамках ко-брендинга. Этот инструмент работает, и будет продолжать работать, подтверждением чего являются различные исследования по этой теме, например, в ритейле (…в 2017 году поиск в магазинах товаров со скидками стал самым популярным способом экономии у россиян. По данным июльского опроса холдинга «Ромир», доля тех, кто всегда ищет промоакции и скидки на покупаемые регулярно товары, выросла до 36% против 26% годом ранее. Число респондентов, выбирающих магазины со специальными предложениями и скидками, увеличилось за то же время с 28% до 30%. В Sberbank CIB подсчитали: доля россиян, старающихся посещать магазины только ради промоакций, возросла с 45% в первом квартале до 48% во втором квартале 2017 года. Количество респондентов, чувствительных к уровню цен, увеличилось на 2 процентных пункта, до 75%...Статья «Прибыль со скидкой», размещенная на Коммерсанте).
Mobile friendly или мобильность
Мобильность остается доминирующим трендом. Эксперт по интернет-маркетингу Михаил Шакин отмечает, что в скором времени Google планирует сделать мобильный индекс основным (Mobile First Index), т.е. мобильный интернет для Google станет приоритетным…вероятно, Яндекс тоже к этому придет.
Уже сегодня огромное число пользователей выходит в Сеть через мобильные устройства: читают новости, общаются в соцмедиа, потребляют рекламный контент, покупают товары и тд. И их количество только растет.
И чтобы эффективно привлекать и удерживать эту аудиторию, бизнес должен быть mobile friendly. Что имеется ввиду под этим термином? Это мобильность/адаптивность сайта, ускоренные мобильные страницы, привлечение трафика по голосовым запросам, оптимизированный под mobile контент, мобильная реклама, ориентация SMM на мобильные гаджеты с геотаргетингом, активное использование мессенджеров. Иными словами, коммуникация с клиентами через мобильные устройства должна быть простой и удобной.
Новые и классические маркетинговые инструменты, актуальные в 2018
Не стоит забывать об относительно новых, но хорошо зарекомендовавших себя инструментах маркетинга, таких как нативная реклама, SMM, performance-маркетинг, алгоритмическая закупка рекламы или programmatic, а также о классических, но актуальных в 2018 году направлениях развития и продвижения компаний: франчайзинг для сетевых проектов, СТМ для ритейла, event-маркетинг, программы лояльности, PR.
Что касается VR и AR (о чем постоянно спрашивают клиенты агентства), то, безусловно, это интересные и перспективные инструменты маркетинга, но ввиду ряда ограничений по их внедрению в бизнес компании, они не рассматриваются как основной тренд на 2018 год.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Ивент-сообщество, Малый и средний бизнес, Маркетинг, Электронные коммуникации
Сайты субъектов РФ: Дагестан Республика, Москва
Сайты моногородов субъектов РФ: Дагестан Республика - Каспийск
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Кавказский федеральный округ, Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Brand4Brand — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...