Курсы валют
на 24.11.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 23.11.2017, ньюсмейкеров: 37864, сайтов: 351, публикаций: 2194603
Исследования, аналитика. Опубликовано 15.11.2017 11:24 МСК.  Просмотров всего: 2116; сегодня: 41.

«Метриум Групп»: Апартаменты доминируют на первичном рынке дорогого жилья Москвы

«Метриум Групп»: Апартаменты доминируют на первичном рынке дорогого жилья Москвы

Эксперты «Метриум Групп» проанализировали структуру предложения первичного рынка жилья Москвы и пришли к выводу, что чем выше класс рынка новостроек, тем больше в нем представлено апартаментов. По итогам III квартала 2017 года данный формат доминирует на рынке первичного элитного жилья (64%), за ним следует премиум- и бизнес-класс, где доля апартаментов составляет треть и четверть предложения соответственно. Меньше всего апартаментов в массовом сегменте – всего 11%.

Несмотря на снижение доли апартаментов в общем объеме предложения столичных новостроек, данный формат жилья сохраняет сильные позиции в высокобюджетных сегментах. Так, по данным «Метриум Групп», в III квартале 2017 года большая часть лотов в элитных проектах Москвы приходилась именно на апартаменты – свыше 1 200 объектов или 64% суммарного объема (1 890) предложения.

По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», на рынке московских новостроек премиум-класса 1 050 из 3 340 реализуемых объектов (31%) – апартаменты. В общем объеме предложения бизнес-класса (21 540 лотов) к ним относятся 5 020 объектов, что составляет 23% от всего рынка данного сегмента.

Меньше всего апартаментов эконом- и комфорт-класса. Московские новостройки массового сегмента включают только 2 440 таких объектов, тогда как квартир насчитывается 23 180. Соответственно, удельный вес апартаментов на рынке наиболее доступного первичного жилья Москвы оценивается всего в 11%, подсчитали в «Метриум Групп».

Если рассмотреть динамику доли апартаментов в разных классах московских новостроек, то обнаруживается разнонаправленная тенденция, отмечают аналитики «Метриум Групп». С начала года удельный вес данного формата на элитном и массовом рынке практически не изменился, оставшись на уровне 64% и 11% соответственно. При этом апартаментов бизнес-класса стало меньше. Их доля на первичном рынке жилья бизнес-класса в Москве сократилась с 32% до 23%. Противоположная тенденция наблюдается в премиум-классе. Апартаменты «потеснили» квартиры: с 24% от общего объема предложения в конце 2016 года до 31% по итогам III квартала 2017 года.

«Стабильно низкая доля апартаментов в массовом сегменте объясняется невысокой привлекательностью данного формата жилья для девелоперов, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В высокобюджетных классах жилья ситуация иная: формальные «минусы» апартаментов практически не волнуют покупательскую аудиторию дорогостоящих новостроек, поэтому застройщики концентрируются на других аспектах разработки и реализации проектов, не заботясь о юридическом статусе новостройки. Уменьшение удельного веса апартаментов бизнес-класса связано с активным ростом количества квартир данного сегмента. В абсолютном выражении число бизнес-апартов стагнирует. Прямо противоположная ситуация в премиум-классе. С начала года число квартир, представленных на этом рынке выросло только на 14%, а апартаментов – на 64%. То есть здесь рост объема предложения апартаментов обгоняет квартиры».

Эксперты «Метриум Групп» отмечают также, что в общем объеме предложения первичного жилья всех классов доля апартаментов сокращается. По итогам III квартала 2017 года она составила 19%, хотя в конце 2016 года достигала 22%. Данное изменение связано с более высокой активностью девелоперов в секторе квартир.


Ньюсмейкер: Метриум Групп — 1090 публикаций
Сайт: metrium.ru
E-mail: pr@metrium.ru
Тематические сайты: Исследования, статистика, аналитика, Недвижимость
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Печать
Поделиться:
10 проектов в финале Всероссийского хакатона Neuromedia-2017 Фестиваль детского творчества «Шаги» В этом сезоне обрушился спрос на детские валенки Нестле представит отчет в области корпоративной социальной ответственности в России Оргкомитет премии «Время инноваций – 2017» заканчивает принимать заявки. Мотивировать, нельзя наказывать Больше всего квартир в новостройках Московской области покупают в Химках Подведены итоги конкурса «Студент года – 2017» Социальное партнерство: сотрудничество предприятия и школы «Международный союз поэтов» представляет проект «Эвтерпа»