Сегодня среда, 24.04.2024, 15:49, ньюсмейкеров: 44179, сайтов: 1206, публикаций: 3429073
28.10.2016 15:25
Аналитика.
Просмотров всего: 4858; сегодня: 35.

Первый год без «Трансаэро»

Первый год без «Трансаэро»

Вот уже год прошел с тех пор, как крупнейшая авиакомпания «Трансаэро» ушла с отечественного рынка. Сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был отозван в октябре 2015 года. Долг «Трансаэро» составил порядка 250 млрд рублей.

Обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» пришлось взять на себя «Аэрофлоту». Кроме того, «Аэрофлот» трудоустроил больше половины бывших сотрудников «Трансаэро» и принял в свой авиапарк часть воздушных судов разорившейся компании. Чтобы компенсировать расходы «Аэрофлота», перевозчику была передана часть международных маршрутов «Трансаэро».

А ведь «Трансаэро» стала первым в стране частным авиаперевозчиком, начав работу в 1991 году. Акционерами компании являлись супруги Плешаковы. Перевозчик столкнулся с серьезными финансовыми проблемами еще несколько лет назад: в 2014 году убыток составил более 19 миллиардов рублей. В то время проблемы компании связывали со снижением спроса на перелеты, девальвацией рубля и избытком парка самолетов.

Правительство хотело спасти компанию от краха, передав 75% акций «Аэрофлоту», но были сорваны сроки консолидации пакета акций. Не удалось консолидировать пакет акций и когда владелец S7 Владислав Филев хотел приобрести контрольный пакет. На «Трансаэро» посыпались иски, и вскоре авиакомпания пришла к полному краху, став банкротом.

После банкротства перевозчика «Аэрофлот» получил 56 из 156 направлений «Трансаэро», чуть позже отказавшись от 13 из них. ФАС при этом выражала недовольство таким решением, опасаясь монополизации отечественного рынка авиаперевозок. В ответ на это генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что подконтрольная ему авиакомпания не стала монополистом из-за ухода «Трансаэро». В начале 2016 года у «Аэрофлота» было 42% рынка, а бывшие клиенты «Трансаэро» распределились между S7, «Уральскими авиалиниями» и «ЮТэйр». Одной из проблем после ухода разорившегося перевозчика оказалась нехватка билетов на Дальний Восток, хотя к данному моменту проблему уже удалось решить силами авиакомпаний «Россия» и «ВИМ-Авиа».

За период с января по август текущего года лидером отрасли остался «Аэрофлот», перевезя более 19 млн пассажиров (что больше, чем в прошлом году, на 10%). На втором месте – авиакомпания «Сибирь».

Кстати, отдельный вопрос – самолеты, ранее входившие в парк «Трансаэро». Дело в том, что техническое состояние воздушных судов оставляло желать лучшего и вызывало множество нареканий, так что на их ремонт ушло порядка 19 миллионов рублей. Часть судов отошла отечественным компаниям, часть была передана зарубежным авиаперевозчикам. Что делать с оставшимися самолетами, будет решено до конца этого года.

Как уже говорилось, «Аэрофлот» готов был трудоустроить сотрудников «Трансаэро», и в итоге в компанию перешло около 4,5 тысяч специалистов. Остальные экс-работники перешли в авиакомпании «Северный ветер», «Уральские авиалинии, «Глобус», «Нордавиа», «Авиастар-Ту» и ряд других. В сентябре «Трансаэро» официально заявила, что долги по заработной плате перед сотрудниками полностью погашены.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Банкротство, Воздушный транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Аэрофлот - Российские авиалинии — 82 публикации
Поделиться:

Интересно:

Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...