Сегодня пятница, 19.04.2024, 18:03, ньюсмейкеров: 44163, сайтов: 1206, публикаций: 3427762
29.02.2016 14:55
Новости.
Просмотров всего: 4096; сегодня: 1.

Потенциал, раскатанный по рельсам

Потенциал, раскатанный по рельсам

Ежегодно по всему миру тысячи инфраструктурных проектов в сфере общественного транспорта привлекают инвестиционные миллиарды долларов, это в значительной мере помогает формировать более качественную транспортную структуру, современную, отвечающую потребностям времени и общества.

Полезность привлечения частных инвестиций, как иностранного, так и отечественного, переоценить сложно – частный инвестор напрямую заинтересован в эффективности проекта, и как правило, помимо финансового участия привносит в проект более высокую культуру менеджмента, что может существенно снижать сроки и издержки при реализации проекта. От сотрудничества государства и частного бизнеса при развитии транспортной отрасли выигрывают все: государство получает сильный сегмент экономики, на который может опираться вся экономическая система страны, бизнес – долгосрочные гарантии окупаемости инвестиций, граждане – комфортное передвижение, инфраструктуру.

В России потенциал привлечения долгосрочных частных инвестиций в сферу общественного транспорта до сих пор использован в крайне малой степени. Одной из основных проблем является отсутствие законодательных гарантий возврата долгосрочных инвестиций – у перевозчиков нет уверенности в неизменности правил игры на срок окупаемости инвестиций.

Первые значимые и, по всей видимости, успешные попытки изменить ситуацию предприняло правительство Москвы.

В 2014 году в Москве внедрена новая модель автобусных перевозок, в соответствии с которой город заключает с перевозчиками пятилетний контракт, благодаря чему перевозчики получили достаточные гарантии возврата инвестиций, а у Москвы появились действенные механизмы стимулирования повышения качества перевозок. Данная модель даже в условиях кризиса позволяет привлекать перевозчикам заемные средства, достаточные для обновления своего автопарка.

В 2015 году Правительствами Москвы и Московской области была внедрена новая модель транспортного обслуживания в пригородном железнодорожном сообщении - впервые в России были заключены регуляторные договоры с перевозчиками сроком на 15 лет. Договоры в течение всего срока действия предусматривают несколько важных аспектов: для пригородных железнодорожных перевозок учитываются инвестиционные обязательства компании-перевозчика при установлении тарифа, а для так называемых интермодальных перевозок (осуществляется поездами Аэроэкспресс) отказ от тарифного регулирования. При этом установлена серьезная ответственность перевозчиков за соблюдение параметров качества перевозок.

В ходе работы над программой были подготовлены нормативно-правовые акты, проекты соглашений, обеспечено согласование с органами исполнительной власти Москвы и Московской области и перевозчиками. Все это привело к сотрудничеству на новом качественном уровне. У перевозчика появилась возможность инвестировать в модернизацию инфраструктуры и полностью обновить подвижной состав московского транспортного узла. Кроме того, средства выделены и на обслуживание пассажирской инфраструктуры, в том числе мелкокузовной ремонт вагонов, их уборку и содержание, кондиционирование вагонов и оборудование их санузлами, а также реконструкцию, ремонт, уборку и содержание пассажирских платформ и других инфраструктурных объектов.

Правовое сопровождение разработки указанных моделей осуществляла ГК "Крикунов и партнеры".

При этом без внесения изменений в федеральное законодательство остается открытым вопрос железнодорожной инфраструктуры, которая, в большинстве своем находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в инвестициях. Но, с правовой точки зрения железнодорожная инфраструктура общего пользования находится в собственности ОАО «РЖД». При этом регуляторным договором предусмотрены обязанности перевозчика по содержанию инфраструктуры на определенном уровне комфортности при условии, что такая инфраструктура передается ему в аренду (т.е. между ОАО «РЖД» и перевозчиком заключен договор аренды). Но, к сожалению, ОАО «РЖД» не обязано заключать такие договоры, а следовательно сам перевозчик не станет вкладывать средства в те объекты, которые не принадлежат ему ни на правах собственности, ни на правах аренды.

Кроме того, по-прежнему не решен вопрос с компенсацией перевозчикам затрат на улучшение инфраструктуры. Федеральное законодательство не предусматривает возможности включения данных затрат в тариф на перевозки, собственнику инфраструктуры такие улучшения могут быть не нужны, считаться им избыточными, субъектам федерации-заказчикам транспортного обслуживания предоставлять субсидии, направленные на содержание или улучшение имущества РЖД тоже не вполне комфортно.

Экспертное мнение Андрея Лебедева, генерального директора ГК «Крикунов и партнеры».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Инфраструктура, Менеджмент, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: ГК Крикунов и партнеры — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 9:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 7:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 9:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...