Сегодня четверг, 25.04.2024, 09:16, ньюсмейкеров: 44173, сайтов: 1206, публикаций: 3429203
17.12.2015 22:35
Новости.
Просмотров всего: 6435; сегодня: 1.

Стратегия получения больших контрактов в B2B и 100% конверсия директ-мейл

Стратегия получения больших контрактов в B2B и 100% конверсия директ-мейл

Поделюсь с вами недавним кейсом и одной интересной стратегией поиска клиентов для B2B-компаний.

Недавно мы сделали небольшую директ-мейл кампанию со 100% конверсией во входящие звонки. Да, звучит невероятно, но эти истинная правда. Сейчас поясню, как такое возможно.

Если вы незнакомы с термином, поясню: директ-мейл – это персонализированная курьерская рассылка по целевому сегменту интересных нам компаний.

Персонализированная – значит мы шлём свой конверт или пакет не «в пустоту» («на деревню дедушке» или «в АО Газпром»), а на имя конкретных людей, которые участвуют в принятии решения по покупке вашего товара/услуги.

Таким подходом достигается несколько целей:

Доставка курьером придает конверту вес и важность – он не летит из рук секретаря автоматом в урну как очередной спам, заполоняющий их почтовые ящики. Потому что считается, что курьером доставляют важные документы, а не коммерческие предложения о заправке картриджей.

Указание ФИО адресата обеспечивает попадание конверта ему на стол. И также помогает избежать урны при первичном отсеве корреспонденции.

Нестандартный формат контакта отстраивает вас от конкурентов, которые обычно не знают других способов активного (исходящего) выхода на клиентов кроме холодных звонков. Которые всех бесят.

Вы можете

1) донести больше информации, дать больше аргументов и выгод,

2) сразу создать определенный имидж и статус эксперта в глазах клиента по сравнению с холодным звонком, который обычно длится минуту-две и, к тому же, ставит продавца в положение «снизу».

Возвращаясь к конверсии в 100%. Конечно, «секрет» такого высокого показателя кроется в одном нюансе.

Дело в том, что получателем был всего один человек :) И он отреагировал, как нам надо – позвонил обсудить предложение в тот же день, как ему доставили письмо.

Это был председатель совета директоров одного местного банка, который по совместительству владеет производственным предприятием, но оперативного участия в его работе не принимает.

Переговоры с наёмным руководством завода по проекту наращивания дилерской сети у нас зашли в тупик, поэтому я решил выйти на уровень выше – к собственнику. Директ-мейл отлично сработал.

Дополнительным фактором успеха был тот факт, что мы хорошо изучили получателя – статьи в СМИ, интервью дали представление о том, что это за человек, что его может заинтересовать, какими словами стоит ему писать и т.д.

Конечно, если у вас цель – обработать 300 компаний средней руки, то вам не досуг заниматься такими изысканиями (хотя если на кону большие сделки и высокие чеки, то можно и заморочиться).

Если же у вас цель вместо количества клиентов, брать качеством – например, получить 10 крупных контрактов вместо 50 средних, то такую работу по персонализации писем имеет смысл проделать. И даже крайне рекомендуется.

Теперь, собственно, обещанная стратегия. Называется она «Клиенты мечты». Алгоритм этой стратегии таков:

Определяете, кто ваши клиенты мечты – с кем вам действительно хочется работать.

Что это за компании, какого размера, какой отрасли, какого размера контрактами они могут (и вам хотелось бы) вас обеспечить и т.д. Может, среди ваших клиентов уже есть пара таких компаний. Тогда вам будет гораздо проще: вы сможете лучше составить профиль идеального клиента, будете знать, что им на самом деле интересно, как у них устроен процесс принятия решений и т.д.

Естественно, при этом вы сами должны готовы к работе с «крупняками» и суметь выполнить крупный заказ идеально. И ваши менеджеры должны быть готовы к переговорам с такими клиентами и не дрожать в коленках, заходя в кабинет биг-босса. Иначе, вся затея теряет смысл.

Составляете черновой список компаний.

По отраслевым справочникам, из 2Гис, «Картотеки» и т.д. Вам лучше знать, где можно найти такие списки в вашей нише.

Просеиваете список, оставляете только, те компании, которые действительно вам подходят по определенным на первом шаге критериям.

Т.е. уточняете количество сотрудников, обороты, количество филиалов, степень потребности в вашем продукте, работают ли с вашими конкурентами и т.д.

Целенаправленно работаете над тем, чтобы заполучить этих клиентов себе, не останавливаясь при первой неудаче.

Пока вы совершите продажу, может пройти и полгода, и даже год. Вы просто не останавливаетесь при первом отказе, а продолжаете «обрабатывать» их:

организовываете мероприятия для них (семинары, демонстрации и т.д.),

зовёте на выставки, в которых участвуете

отправляете им директ-мейл минимум раз в месяц и каждый раз с разным поводом, разной информацией, желательно полезной, а не только рекламной (например, ваши статьи в отраслевых СМИ, исследования, отчёты, кейсы и т.д.). Обычно клиенты мечты – это крупные компании, поэтому и выходить на их руководство эффективнее посредством директ-мейл.

пытаетесь попасть на один и тот же рейс самолёта с директором компании

в общем, делаете всё возможное.

Со временем клиенты убеждаются, что вы

не пропадаете из поля зрения и успешно работаете несмотря на кризисы в стране и экономике;

можете вести долгосрочные проекты (ваше многомесячное их преследование тому пример), в то время у них самих такие долгосрочные проекты незаметно затухают по причине лени сотрудников;

действительно знаете своё дело (кейсы, статьи, отчёты их в этом убеждают).

Все ваши затраты на осуществление этой стратегии не так уж и велики (участие в выставке может стоить гораздо больше, но так и не принести ни одного клиента), и они с лихвой окупаются первым же полученным контрактом.

Подведём итог:

чем более сложный для понимания и внедрения у вас продукт,

чем больше важен статус эксперта как при его продаже, так и во время внедрения,

чем более крупным компаниям вы продаете,

чем больше людей в закупочном центре клиента (т.е. тех кто принимает решение и влияет на него)

и чем длиннее у вас цикл сделки,

тем более КПДшным будет для вас использование директ-мейл кампании в привлечении клиентов. И она может быть составной частью стратегии «Клиенты мечты», если вы решитесь на её осуществление.

Наверное, нет смысла упоминать, что и в том, и в другом случае мы можем вам помочь внедрить эти стратегии в ваш маркетинг.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Маркетинг, СМИ, медиа
Сайты субъектов РФ: Калмыкия Республика, Курганская область, Татарстан Республика, Хакасия Республика
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Маркетинговое агентство Эксилем — 25 публикаций

Стратегия получения больших контрактов в B2B и 100% конверсия директ-мейл

Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 9:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...